Новости Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Кулундинском, Благовещенском, Табунском и Суетском районах информирует:

В рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы реализуется Государственная программа «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае», утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 03.10.2014 № 450. Целью стратегии является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

 Зачастую, из-за недостаточной осведомленности потребители  попадают в  трудную ситуацию, когда не могут правильно оценить груз финансовой ответственности, падающий на них при получении различных кредитных предложений от банков. Для повышения финансовой грамотности региона, предлагаем  ряд  разъяснений  по основным видам финансовых услуг, предоставляемых банками.

Кредитная карта –  банковская платежная карта, предназначенная для совершения операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных банком клиенту в пределах установленного кредитного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.

В пределах определенного периода (льготный период погашения) банк предоставляет возможность использовать средства на карте бесплатно.

Ежемесячно (на определенную отчетную дату, указанную в договоре) банк устанавливает величину общей задолженности по карте, которую держатель карты обязан внести на карточный счет до определенной даты погашения.

В составе общей задолженности выделяется минимальный (или обязательный) платеж – сумма, которую должник должен в обязательном порядке выплатить  банку в срок погашения, чтобы избежать штрафа (устанавливается в процентах от суммы долга). Если задолженность не погашается в нужный срок, то на нее начисляются проценты в соответствии с договором (обычно выше рыночных ставок по потребительским кредитам).

Деньги на кредитной карте – это не ваши деньги. Это заемные деньги и их нужно вернуть.

С 07.02.2022 г. по 18.02.2022 года специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах будет проведена «горячая линия» по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Все желающие могут получить информацию, время проведения: понедельник – пятница с 9 -00 до 17 -00 ч.

Консультации можно получить по следующим  телефонам:

п/п

Административная территория

Телефон «горячей линии»

1

Кулундинский район

8(385)66-22-4-02  , 8(385)66-22-0-15

Специалисты ответят на вопросы в формате живого диалога.

09 декабря 2021 года с 12-00 до 16-00 часов территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах будет проведена акция «День открытых дверей для предпринимателей».

Все желающие могут получить информацию по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, обеспечения качества безопасности пищевых продуктов, возможностях информационных ресурсов Роспотребнадзора, об основных нарушениях, выявленных в ходе проверок, принятых мерах, а также мероприятиях по устранению выявленных нарушений обязательных требований.

Консультации можно получить по следующему адресу и телефонам:

п/п

Административная территория

Место приема

Телефон «горячей линии»

1

Кулундинский район

с. Кулунда ул. Гагарина, 8

8(385)66-22-4-02     8(385) 22- 0-15

Главная цель проведения такого рода мероприятий заключается в компетентном и полном информировании населения по вопросам санитарного законодательства и защиты прав потребителей. Специалисты ответят на вопросы в формате живого диалога.

При личном приеме по адресу: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. Гагарина, 8 обязательное предъявление QR-кода по вакцинации от Covd-19, либо сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией в течении 6 месяцев.

С 06.12.2021 г. до 17.12.2021 года специалистами ТО  Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах будет проведена «горячая линия» «По вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков».

Все желающие могут получить информацию, время проведения: понедельник – пятница с 9 -00 до 17 -00 ч.

Консультации можно получить по следующим адресам и телефонам:

п/п

Административная территория

Место приема

Телефон «горячей линии»

1

Кулундинский район

с. Кулунда ул. Гагарина, 8

8(385)66-22-4-02    

Специалисты ответят на вопросы в формате живого диалога.

С 25.11.2021 до 03.12.2021 специалистами ТО  Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах будет проведена «горячая линия» по Вич – инфекции, приуроченная к Всероссийскому дню борьбы со СПИДом.

Все желающие могут получить информацию, время проведения: понедельник – четверг с 9 -00 до 17 -00 ч., пятница с 9 -00 до 15 -00 ч.

Консультации можно получить по следующим адресам и телефонам:

п/п

Административная территория

Место приема

Телефон «горячей линии»

1

Кулундинский район

с. Кулунда ул. Гагарина, 8

8(385)66-22-4-02     8(385) 66- 22-0-15

Специалисты ответят на вопросы в формате живого диалога

  1. Не нужно выбирать банк только потому, что у него самые низкие декларируемые процентные ставки. В данном случае не нужно забывать о существовании дополнительных сборов за предоставление и обслуживание займа, которые иногда значительно увеличивают полную стоимость кредита. Лучше сразу поинтересоваться, какие единовременные выплаты вам будет необходимо сделать дополнительно и какие дополнительные сборы придется выплачивать в течение всего срока кредитования.
  2. Не следует забывать и о качестве предлагаемой вам услуги. Доброжелательность и профессионализм специалистов банка позволяет значительно облегчить процедуру получения кредита, подобрать наиболее подходящий именно для вас кредитный продукт и сделать наиболее разумный выбор в отношении приобретаемого жилья.
  3. Определяясь с выбором банк-кредитора, постарайтесь не передоверять выяснение условий кредитования своим родным или друзьям, ведь это может быть похоже на игру в испорченный телефон, когда информация дошедшая до вас, не будет отражать реального положения вещей.
  4. Требуйте от банка-кредитора письменного подтверждения согласия на предоставление кредита. После получения от банка устного сообщения о том, что вы устраиваете его как заемщик, нужно потребовать от кредитной организации подтверждения этого заявления в письменной форме, где будут описаны основные условия предстоящей кредитной сделки.
  5. Подумайте, прежде чем обращаться к торговому агенту (риелтору), который выступает одновременно на стороне и продавца, и покупателя. Ведь он, скорее всего, не сможет одинаково защищать интересы обоих участников сделки. К сожалению, в таких ситуациях риелторы более внимательно относятся к интересам продавца, а не покупателя. При покупке квартиры постарайтесь нанять своего агента, который будет представлять только ваши интересы.
  6. Не оформляйте покупку квартиры без профессиональной технической экспертизы. Любое утверждение продавца о техническом состоянии квартиры должно быть документально подтверждено.
  7. Особо внимание следует уделить проверке юридической чистоты квартиры. То есть необходимо выяснить возможности каких-либо людей претендовать на данную жилплощадь.
  8. Не подписывайте документы без предварительного ознакомления с ним. Не спешите при заключении сделки. Попросите у своего контрагента копии договоров, внимательно ознакомьтесь с ними и, если у вас возникли вопросы, постарайтесь их решить до момента подписания документов.

Как показывает практика, в сфере защиты прав потребителей остается немалое количество нерешенных вопросов, одним из которых является нарушение финансовыми организациями требований законодательства о защите прав потребителей при предоставлении гражданам потребительских кредитов.

Погашение кредита возможно любым способом:

  1. Договором определено, что «Клиент, желающий осуществить досрочное погашение задолженности по кредиту, должен к дате очередного платежа обеспечить наличие на счете суммы денежных средств….». При этом «наличие на счете клиента денежных средств в сумме, достаточной для оплаты всех платежей… приравнивается к расположению клиента на досрочное погашение задолженности. Досрочное погашение кредита иными способами не допускается». Однако в соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии с п.4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Кроме того, на основании ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей»

 Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

Оплата оказанных услуг производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При использовании наличной формы расчетов оплата оказанных услуг производится в соответствии с указанием исполнителя путем внесения наличных денежных средств в кассу исполнителя, либо в кредитную организацию, либо в кассу коммерческой организации, не являющейся кредитной организацией и имеющей право принимать плату за оказанные услуги в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 (в действ. Ред.) «О банках и банковской деятельности».

Исходя из указанных норм права данный пункт Договора ущемляет права потребителей в части ограничения банком потребителя в способах досрочного погашения задолженности по кредитному договору, что является нарушением ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Следовательно, потребитель не может быть ограничен в способах погашения кредита, он вправе осуществлять платежи по погашению кредита любыми законными способами.

И полностью, и частично

  1. Одним из пунктов договора установлено, что «клиент имеет право на полное досрочное погашение задолженности перед банком по кредитному договору. Частичное досрочное погашение кредита не допускается…». А также определено, что «клиент, желающий осуществить досрочное погашение задолженности по кредиту, должен к дате очередного платежа обеспечить наличие на счете суммы денежных средств…».

Указанные условия дополнительно изложены для клиента в «важной информации о погашении кредита» в графике платежей по кредитному договору.

Однако выдача кредита – это действие, направленное на исполнение обязанности банка в рамках кредитного договора. Согласно пункту 1 ст. 819 ГК РФ, банк по кредитному договору обязуется предоставить заемщику денежные средства (кредит) в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик, в свою очередь, обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее.

Пунктом 1 ст. 422 КГ РФ определено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Сумма займа, предоставленная под проценты заемщику-гражданину для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью,  может быть возвращена им досрочно полностью или по частям при условии уведомления об этом займодавца не менее чем за 30 дней до дня такого возврата, т.е. в силу прямого указания в законе банки не вправе прописывать в кредитных договорах с гражданами условия о запрете банка досрочно погашать (полностью или частично) кредиты.

Следовательно, данное условие кредитного договора ущемляет права потребителя и является нарушением ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

ТО Управления Роспотребнадзора в Кулундинском, Благовещенском, Табунском и Суетском районах. Кулундинский район: с. Кулунда, ул. Гагарина 8, т. 8(385-66) 22-4-02