Новости Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю

С  27 марта по 16 апреля 2023 года  в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федкрации на 2017 -  2023 годы и государственной программы Алтайского края «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах будет проведена Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи. Девиз Недели: «Поговорим о финансах на одном языке».

Главной целью Всероссийской Недели финансовой грамотности для детей и молодежи является – привлечение внимания молодежи и семей к вопросам разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам и содействие повышению уровня финансовой грамотности.

Участие во всех мероприятиях в рамках Недели – бесплатное. Мероприятия пройдут в различных форматах – консультации, лекции, семинары  и мастер-классы.

C 27 марта по 16 апреля 2023 года  специалистами ТО  Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах будет проведено тематическое консультирование граждан.

Интересующие вопросы по финансовым услугам Вы сможете задать по телефону «горячей линии». 8(385)66-22-4-02. При личном приеме по адресу: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. Гагарина, 8. (понедельник-четверг – с 8:30 до 17:00, пятница – с 9:00 до 12:45).

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах напоминает, что права потребителей при обнаружении в товаре недостатков регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила), иными нормативными правовыми актами.

Согласно,  возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, в рамках защиты прав потребителей считаем необходимым разъяснить следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии с п.5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Законодательство РФ предусматривает претензионный (досудебный) и судебный порядок урегулирования имущественных споров.

Действующим законодательством не установлено обязательной формы претензии. Претензия составляется в свободной форме в двух экземплярах. Один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остаётся у потребителя. При невозможности вручения претензии лично, один экземпляр направляется продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по месту регистрации продавца. Почтовая квитанция (уведомление) будет служить доказательством того, что потребитель должным образом обратился в адрес продавца.

В случае, если спор между Вами и продавцом не разрешиться в добровольном порядке, имущественный спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному  в п. 1 ст. 11 ГК РФ  и п. 1 ст. 17 Закона,   защита    нарушенных    прав  потребителей  (как  участников гражданского  оборота, чье правовое положение, основания возникновения и порядок осуществления соответствующих прав, определяет гражданское законодательство)  осуществляется судом.

Согласно этой статье, потребитель в случае обнаружения в товаре (в т.ч. и продовольственном) недостатков может предъявить продавцу некачественного товара следующие требования: потребовать замены на товар этой же марки, на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать уменьшения покупной цены; потребовать безвозмездного устранения недостатков товара; может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. 

В силу п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав.

Кроме этого, на основании ст. 15 Закона Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с положениями ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в исковом заявлении должны быть указаны: наименование суда, в который подается заявление; наименование истца, ответчика, местонахождение (адрес, телефон и др.); цену иска; сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, а также размер морального вреда. Исковое заявление составляется в количестве, достаточном для вручения всем участникам процесса, включая суд.

Положениями ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств. При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и никакие доказательства не имеют для него заранее установленной силы.       

Потребители могут обращаться в ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах по адресу: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. Гагарина, 8, для оказания помощи в подготовке искового заявления в суд. При себе необходимо иметь все необходимые документы, имеющие значение для дела.

Кроме того потребитель может обратиться в суд с ходатайством о привлечении территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах для дачи заключения по делу и защиты его прав как потребителя.

Образцы претензий прилагаются.

В информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: 

https://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Для удобного и эффективного использования ГИС ЗПП размещена в соответствующих тематических разделах, для перехода к которым в левой части сайта расположены соответствующие ссылки.

Справочник потребителя.

Наиболее ценная для потребителя информация размещена в разделе «Справочник потребителя». Справочник содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, примеры рассмотрения типовых конфликтных ситуаций, ответы на часто задаваемые потребителями вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договором на оказание услуг (выполнение работ).

Особого внимания заслуживают примерные формы документов по различным видам деятельности, размещенные в справочнике. Так потребители имеют возможность воспользоваться формами для составления претензий (при продаже некачественного товара, для отказа от товара приобретенного дистанционным способом и др.). Имеются также формы для исковых заявлений.

В рассматриваемом разделе можно ознакомиться с актуальной на текущей момент информацией, которая может представлять интерес для широкого круга потребителей. Кроме того, в справочнике размещены памятки, которые позволяют получить исчерпывающую информацию в конкретной области и по конкретному вопросу.

Нормативные правовые акты.

С 07 марта 2023 года по 24 марта 2023 г. специалистами общественной приемной ТО  Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах будет проведена «горячая линия» под девизом: «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции» («World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions»).

15 марта 2023 г. специалистами общественной приемной ТО  Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах будет проведена акция «День открытых дверей для потребителей» под девизом: «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции» («World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions»).

Все желающие могут получить информацию, время проведения: с 10 -00 до 17 -00

Консультации можно получить по следующим адресам и телефонам:

п/п

Административная территория

Место приема

Телефон «горячей линии»

1

Кулундинский район

с. Кулунда ул. Гагарина, 8

8(385)66-22-4-02    

Главная цель проведения такого рода мероприятий заключается в компетентном и полном информировании населения по актуальным вопросам защиты прав потребителей.

Специалисты ответят на вопросы в формате живого диалога.

01.02.2023 года специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах будет проведена акция  «День  открытых дверей» для граждан по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

Консультации можно получить по следующему адресу и телефону:

п/п

Административная территория

Место приема

Телефон «горячей линии»

1

Кулундинский район

с. Кулунда ул. Гагарина, 8 

8(385)66-22-4-02    

Специалисты ответят на вопросы в формате живого диалога.

В феврале 2023 года специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах проводится «горячая линия» по  вопросам потребителей при оказании финансовых  услуг.

Все желающие могут получить информацию, время проведения: понедельник – пятница с 9 -00 до 17 -00 ч.

Консультации можно получить по следующим адресам и телефонам:

п/п

Административная территория

Место приема

Телефон «горячей линии»

1

Кулундинский район

с. Кулунда ул. Гагарина, 8

8(385)66-22-4-02

Специалисты ответят на вопросы в формате живого диалога.

Согласно п. 17 постановления Правительства РФ от 25.06.2021 №1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей» (далее – постановление №1005) при наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В целях добровольного определения контролируемым лицом уровня соблюдения им обязательных требований может проводиться самообследование в порядке, указанном в методических рекомендациях контрольного (надзорного) органа, размещенных на его официальном сайте в сети «Интернет» (п. 19 постановления №1005).

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.12.2021 №787 утверждены «Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения».

Данные методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи по вопросам проведения процедуры самообследования в рамках добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.