Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 

На территории обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» в Кулундинском, Ключевском и Табунском районах за 9 месяцев 2022 года зарегистрировано 118 ДТП, 24 человека получили телесные повреждения. В 3 ДТП погибло 3 человека.

На обслуживаемой территории за 9 месяцев водителями в состоянии алкогольного опьянение совершенно 8 ДТП и 2 ДТП совершил водитель, который отказался от медицинского освидетельствования.

С целью снижения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями в состоянии опьянения, а также с целью снижения аварийности, на территории с. Кулунда, с. Ключи и с. Табуны, Госавтоинспекцией межмуниципального отдела полиции «Кулундинский» 30.09.2022 года проведено профилактическое мероприятие по массовой проверке водителей транспортных средств на предмет непредоставление преимущества движения пешеходам, а также нарушения пешеходами. в том числе детей.

В рамках проведения данного мероприятия, выявлено 8 нарушения Правил дорожного движения. Водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения выявлено не было.

С января текущего года в Алтайском крае уже зарегистрировано 113 дорожно-транспортных происшествий, произошедших в темное время суток, в которых погибли 26 человек и 94 получили различные травмы, из них 7 детей.

Как показывает анализ ДТП, в большинстве своем именно нарушение Правил дорожного движения со стороны пеших участников дорожного движения и полное пренебрежение к собственной безопасности на проезжей части стали причинами трагических последствий.

Так, 22 сентября текущего года в Смоленском районе водитель 1971 года рождения, двигаясь по автодороге «Быканов Мост – Солоновка – Солонешное – граница с Республикой Алтай» допустил наезд на стоящий автомобиль Тойота Ипсум, под управлением водителя 2003 года рождения, который стоял на проезжей части (ранее являлся участником ДТП с материальным ущербом), от удара автомобиль Тойота откинуло в сторону, где он совершил наезд на пешехода 1967 года рождения, который находился на проезжей части. В результате происшествия пешеходу оказана медицинская помощь.

Основными причинами дорожных трагедий стали нарушения пешеходами Правил дорожного движения, но были и сопутствующие факторы, одним из которых явилось отсутствие световозвращающих элементов на одежде.

В темное время суток водитель не всегда может увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Наличие световозвращателей на одежде пеших участников дорожного движения является одним из эффективных средств увеличения контраста между человеком и окружающей средой. Размещать световозвращающие элементы необходимо так, чтобы на них попадал свет автомобильных фар и тем самым привлекал внимание водителей.

Световозвращатели помогают водителям заметить пешехода на проезжей части, но в тоже время не делают его полностью неуязвимым, поэтому только неукоснительное соблюдение Правил поможет избежать дорожно-транспортного происшествия, а значит, сохранить жизнь.

Также Госавтоинспекция Алтайского края обращает внимание водителей, что, покидая свое транспортное средство, вы автоматически становитесь пешеходами и должны придерживаться Правил для данной категории участников дорожного движения, в том числе по пункту 2.3.4 ПДД РФ (водитель при нахождении на проезжей части или обочине в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала). При вынужденной остановке вне населенного пункта и выходе из транспортного средства в темное время суток обязательно используйте световозвращающий жилет, а также не забывайте об обязательной установке знака аварийной остановки на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности.

Ночью на дороге без искусственного освещения зона видимости равна зоне освещения фарами, у водителя остается гораздо меньше времени для принятия решения, чем днем, так как время реакции зависит от зоны видимости дороги. Поэтому, пренебрегая Правилами и игнорируя ношение световозвращающих приспособлений, Вы подвергаете себя и своих близких опасности.

Госавтоинспекция Алтайского края напоминает! Даже мелкие нюансы, предусмотренные Правилами дорожного движения, в том числе требования к использованию световозвращающих приспособлений, знака аварийной остановки и прочие настолько важны, что игнорирование их может привести к необратимым последствиям.

ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» проводит профилактическое мероприятие «Неделя безопасности дорожного движения». В связи с этим с 19 по 23 сентября 2022 года на территории оперативного обслуживания проводится ряд мероприятий межведомственных мероприятий, направленных на совершенствование профилактической работы с обучающимися, педагогами и родителями (законными представителями) несовершеннолетних.

На территории обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» в Кулундинском, Ключевском и Табунском районах за восемь месяцев 2022 года зарегистрировано 100 ДТП, 16 участников дорожно-транспортных происшествий получили телесные повреждения. В 3 ДТП погибло 3 человека.

На обслуживаемой территории за восемь месяцев водителями в состоянии алкогольного опьянения совершенно 7 ДТП и 1 ДТП совершил водитель, который отказался от медицинского освидетельствования. С участием пешеходов произошло 3 дорожно-транспортных происшествия в которых погибло 2 пешехода, один получил телесные повреждения.

С целью снижения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями в состоянии опьянения, а также с целью снижения аварийности, на территории с. Кулунда, с. Ключи и с. Табуны, Госавтоинспекцией межмуниципального отдела полиции «Кулундинский» 18.09.2022 года проведено профилактическое мероприятие по массовой проверке водителей транспортных средств на предмет выявления признаков состояния опьянения.

В рамках проведения данного мероприятия, выявлено 15 нарушений Правил дорожного движения. Задержан один водитель, управляющий транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Сотрудники ГИБДД предупреждают водителей об опасности управления транспортными средствами в состоянии утомления

Чаще всего причиной совершения дорожно-транспортных происшествий становится переутомление водителя, длительное время находившегося за рулём или  недостаток сна. О том, что сон – плохой попутчик, стоит всегда помнить и водителям, осуществляющим длительные поездки, связанные со служебной необходимостью или путешествием куда-либо.

За 8 месяцев  произошло 1421 дорожно-транспортных происшествий, где погибло 165 человек и получили ранения 1862. Участились внезапные выезды на полосу встречного движения, причины этого могут быть совершенно разные, но одна из причин – переутомление.

Многие водители не придают большого значения усталости, сонливости и снижению внимательности на дороге. При вождении в утомленном состоянии у водителя ослабевает внимание и увеличивается время реакции. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно медицинским данным, на скорости 90 км/ч усталость наступает через 3,5-4 часа.

Пассажиры, сидящие в машине, могут судить о сонливости водителя,  в случае, если он опускает голову, опускает веки, отвечает с задержкой и невпопад, часто моргает, трет глаза, виски, лоб, уменьшает скорость на свободной дороге, потом, спохватившись, разгоняет машину, допускает выезд автомобиля на соседнюю полосу движения, а потом резко возвращает на место.

Побороть сонливость можно только одним способом – остановить машину и отдохнуть. Остальные средства – кофе, курение, громкая музыка, открывание окон – не действуют. Водитель может замедлить наступление предельной усталости, правильно подготовившись к поездке.

Чтобы не подвергать опасности себя и своих близких, Госавтоинспекция рекомендует:

  1. прежде чем отправиться в долгое путешествие, необходимо обязательно хорошо отдохнуть.
  2. Не стоит отправляться в путь после бессонной ночи или утомительного рабочего дня. Полноценный сон накануне поездки – лучший способ предотвращения сонливости за рулём.
  3. По возможности отказаться от движения в ночные часы.  
  4. Не управлять автомобилем в болезненном состоянии.
  5. Чередовать управление машиной и отдых: после 2–2,5 часов движения делать 5–10-минутные перерывы.
  6. Спящие рядом люди усыпляют — эффект, похожий на передачу зевоты от одного человека другому

Водителям-женщинам помимо вышеперечисленного следует учитывать свои физиологические особенности (на 30–40% меньшую, чем у мужчины, мышечную силу, физическое недомогание). Даже при хорошем самочувствии, исправном автомобиле и не слишком загруженной дороге делать остановки и выходить из автомобиля.

Если есть ощущение, что водитель засыпает, будить его нужно негромким обращением по имени или вопросом. Нельзя кричать, трясти человека или толкать его – не исключено, что от неожиданности он резко затормозит либо «бросит» машину в сторону, создав аварийную ситуацию.

Если сонливость всё же настигает,  сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендуют остановиться в безопасном месте и поспать полтора-два часа. Порой даже 15-20 минут отдыха позволяют опытному водителю взбодриться и безопасно продолжить движение.

Помните о личной безопасности, сохранении жизни и здоровья родных и близких.

Анонс: В связи с наступлением осени и естественным сокращением светового дня проблема наездов на пешеходов, передвигающихся в темноте без световозвращателей, становится актуальной.

Причиной наездов на пешеходов, прежде всего, является пренебрежение элементарными требованиями безопасности со стороны пеших участников дорожного движения, например, неожиданный выход на проезжую часть перед движущимся транспортом, переход дороги в непредназначенных для этого местах, нахождение на проезжей части в состоянии опьянения, отказ от использования в темное время суток световозвращающих элементов. 

Согласно Правилам дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только при их отсутствии - по краю проезжей части, но обязательно навстречу транспортным средствам. Это позволит увидеть проезжающий автомобиль и своевременно среагировать на опасность. Пересекать дорогу даже по пешеходному переходу нужно чрезвычайно внимательно и только после того, как машины остановились с намерением пропустить человека. В темное время суток при движении вблизи дороги необходимо обозначать себя светоотражающими элементами.

Госавтоинспекция призывает водителей быть более внимательными в местах, где велика вероятность появления на дорогах пешеходов.

Где нужно использовать световозвращающие элементы?

- на верхней одежде, обуви, шапках;

- на рюкзаках, сумках, папках;

- на колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках;

- на шлеме и специальной защитной амуниции.

Что должны знать родители?

- Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов;

- световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе;

- чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток;

- в собственном автомобиле необходимо иметь сигнальный жилет со световозвращающими элементами;

Что должен знать ребенок?

- световозвращающие элементы – это красиво, модно, ярко;

- наличие световозвращающих элементов не дает преимущества в движении, обязательно нужно убедиться, что водитель действительно вас увидел;

- можно использовать различные виды световозращающих элементов – значки, браслеты, наклейки, брелоки, ленты, термоаппликации, катафоты, нарукавники на одежду.

С 1 июля 2015 года наличие светоотражающих элементов у пешеходов вне населенных пунктов в темное время суток стало обязательным. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить пешехода на проезжей части. Ношение фликера снижает риск наезда в темное время суток в 6-8 раз. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, тогда как без него – лишь с 25–40 метров.

- в темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами, а вне населенных пунктов их использование обязательно. За нарушение Правил в части обязательного наличия световозвращателей пешеход может быть наказан по ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ предупреждением или штрафом 500 рублей.

 По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится, виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения. 

Как правильно использовать световозвращающие элементы? 

- Используйте только качественные световозвращатели. 

- Световозвращатели должны быть видны водителям с различных направлений. 

- Предпочтительней использовать серые и светло-серые текстильные световозвращающие ленты и световозвращатели из ПВХ белого и лимонно-желтого цвета.

При использовании световозвращающих элементов в темное время суток риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70%.

Анонс: ГИБДД обращает внимание водителей на необходимость строгого соблюдения Правил дорожного движения при перевозке детей-пассажиров.

По данным статистики аварийности за 8 месяцев текущего года в Алтайском крае произошло 116 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, в которых 5 несовершеннолетних погибло и 152 получили ранения.

Большинство пострадавших детей в момент ДТП находились в автомобилях со своими родителями, родственниками и знакомыми. Практически в каждой такой дорожной аварии водители, в салоне автомобиля которых находились дети, допустили различные нарушения Правил дорожного движения. При этом каждый четвертый ребенок, пострадавший в ДТП, получил ранения из-за пренебрежения правилами перевозки детей: по причине отсутствия детского удерживающего устройства или неиспользования ремней безопасности.

Вот лишь один пример, который демонстрирует трагический итог халатной безответственности взрослых участников дорожного движения.

Трагедия произошла в Петропавловском районе. 29.08.2022 в вечернее время, на полевой дороге, водитель, не имеющий права управления транспортными средствами, в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением, допустил опрокидывание автомобиля ВАЗ 111130-21. В этот момент в автомобиле находилась женщина с двумя детьми. Малолетняя девочка, находящаяся на переднем пассажирском сиденье на руках у матери, выпав из автомобиля, получила ранения, не совместимые с жизнью.             11-летний мальчик, находящийся на заднем пассажирском сиденье, был доставлен в медицинское учреждение для оказания помощи. Женщина-пассажир и водитель за медицинской помощью не обратились. В момент ДТП никто из его участников не был пристегнут ремнями безопасности.

В связи с неутешительной статистикой Госавтоинспекция Алтайского края призывает водителей-родителей более серьезно относиться к безопасности своих детей, не только использовать детские удерживающие устройства и ремни безопасности, но и строжайшим образом соблюдать все Правила дорожного движения.

Напоминаем, что согласно п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей в автомобиле допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 7 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств (ДУУ), от 7 до 12 лет – на заднем сиденье автомобиля с использованием ДУУ или ремней безопасности; на переднем сиденье – только с ДУУ. Детское удерживающее устройство должно соответствовать весу и росту ребенка. Самым безопасным детским удерживающим устройством является детское автомобильное кресло. Ребенок должен быть пристегнут с момента начала движения транспортного средства до его полной остановки.

За нарушение правил перевозки детей автомобильным транспортом предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Помните, что ни один штраф не сравнится с жизнью и здоровьем детей. Уберечь ребенка от трагедий на дороге – долг каждого взрослого. Будьте дисциплинированными, аккуратными и вежливыми водителями!  Пристегнитесь сами и пристегните самое дорогое. Берегите свою жизнь и сохраните жизнь своих детей!