Федеральной налоговой службой запущен отраслевой проект под  названием «Общественное питание». Целью реализации отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, является побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

В соответствии с ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр. Подробная информация, касающейся перехода на новый порядок применения ККТ, размещена в специальном разделе сайта ФНС России kkt-online.nalog.ru.

Стоит обратить внимание, что действующая до 01 июля 2021 года отсрочка в использовании кассовой техники распространяется только на предпринимателей, самостоятельно реализующих товары собственного производства, выполняющих работы, оказывающих услуги без привлечения наемных работников.

ФНС проводятся мероприятия, в том числе посредствам постоянного мониторинга расчетов, по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники для включения в план проверок.

Соблюдение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники создает среду доверия между налогоплательщиками и налоговым органом, поскольку оперативное получение информации о расчетах и их автоматизированный анализ не требует дополнительных проверок налогоплательщиков, обеспечивающих полноту фиксации выручки в целях налогообложения. При отборе плательщиков для проведения контрольных мероприятий службой используется риск-ориентированный подход. Объектами проверок становятся «недобросовестные» представители сферы общепита, не соблюдающие требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Следует учитывать, что за нарушение законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники статьей 145 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 145 КоАП).

За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 145 КоАП).

Отметим, что новый порядок применения ККТ имеет ряд преимуществ:

  1. Регистрация ККТ теперь возможна и в онлайн режиме без визита в  налоговый орган, что существенно экономит время налогоплательщика. Для этого нужно всего лишь воспользоваться электронным сервисом Личный кабинет налогоплательщика на сайте www.nalog.ru;
  2. При необходимости кассир может направить электронные чеки на электронную почту, либо в виде СМС-оповещения на номер телефона покупателю без затрат на чековую ленту;
  3. Позволит легализовать обороты товаров и услуг, за счет того, что данные отправляются в реальном времени по каждому чеку в ФНС, утаить ту или иную продажу от налоговых органов теперь практически не возможно;
  4. Напечатанный на чеке QR-код позволяет с помощью мобильного приложения «Проверить чек» и получить информацию о организации, у которой приобретался товар, наименование, количество, стоимость, размер скидки. С помощью данного приложения потребитель может получить чек в электронном виде на адрес электронной почты или телефон. При необходимости сообщить в ФНС России информацию о допущенных нарушениях законодательства о применении ККТ.
  5. Ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.

Кроме того обращаем внимание, что граждане используя мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков», имеют возможность на проверку выданных чеков, а также на направление в ФНС России жалоб в случае невыдачи кассовых чеков.

В соответствии с ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр. Подробная информация, касающаяся перехода на новый порядок применения ККТ, размещена в специальном разделе сайта ФНС Росии kkt-online.nalog.ru.

Соблюдение законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники создает среду доверия между налогоплательщиками и налоговым органом, поскольку оперативное получение информации о расчетах и автоматизированный анализ не требует дополнительных проверок.

Отметим, что новый порядок применения ККТ имеет ряд преимуществ:

  • Регистрация ККТ теперь возможна и в онлайн режиме без визита в  налоговый орган, что существенно экономит время налогоплательщика. Для этого нужно всего лишь воспользоваться электронным сервисом Личный кабинет налогоплательщика на сайте www.nalog.ru;
  • При необходимости кассир может направить электронные чеки на электронную почту, либо в виде СМС-оповещения на номер телефона покупателю без затрат на чековую ленту;
  • Позволит легализовать обороты товаров и услуг, за счет того, что данные отправляются в реальном времени по каждому чеку в ФНС, утаить ту или иную продажу от налоговых органов теперь практически не возможно;
  • Напечатанный на чеке QR-код позволяет с помощью мобильного приложения «Проверить чек» и получить информацию об организации, у которой приобретался товар, наименование, количество, стоимость, размер скидки;
  • Ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях.

Кроме того, обращаем внимание, что граждане, используя мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков», имеют возможность на проверку выданных чеков, а также на направление в ФНС России жалоб в случае невыдачи таковых.

Следует учитывать, что за нарушение законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП).

За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 145 КоАП).

С 1 января по 30 апреля проходит ежегодная декларационная кампания для физических лиц, обязанных отчитаться о полученных в 2020 году доходах и представить декларацию 3-НДФЛ.

            Это должны делать:

  • лица, получившие доходы от продажи имущества, находившегося в собственности менее минимального срока владения, а также от реализации имущественных прав (переуступка права требования) (пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ);
  • физические лица из числа ИП (пп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ);
  • практикующие нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные лица, осуществляющие частную практику (пп. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ);
  • лица, получившие доход от физических лиц или организаций (не являющимися налоговыми агентами) по договору найма, трудовому договору и по договору гражданско-правового характера, включая договор аренды любого имущества (пп. 1 п. 1 ст. 228 НК РФ).
  • лица, являющиеся резидентами и получившие доход от источников за пределами РФ (пп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ);
  • лица, получившие иные доходы, которые не удержал налоговый агент (пп. 4. п. 1 ст. 228 НК РФ);
  • лица, получившие выигрыш в лотерею, в азартных играх в сумме до 15 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ).

Полный перечень лиц, обязанных представить налоговую декларацию, приведен в статьях 227 и 228 НК РФ.

Особенностью декларационной кампании 2021 года является то, что если граждане самостоятельно не отчитаются по доходам, полученным в 2020 году до 30 апреля 2021 года, то с 15 июля налоговый орган сам исчислит сумму НДФЛ на основе имеющихся сведений о налогоплательщике и его доходах. И налог уже будет предъявлен на основании вынесенного решения с начисленными пенями и штрафом.

Налоговые декларации по форме 3-НДФЛ необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства). Представить декларацию можно любым удобным для себя способом: на бумажном носителе, посетив налоговую инспекцию или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, или почтовым отправлением с описью вложения, а также в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота при наличии ключа электронной подписи.

Межрайонная ИФНС России №9 по Алтайскому краю сообщает, что  с налогового периода 2020 года для транспортного и земельного налогов организаций действует заявительный порядок предоставления льгот. Он установлен Федеральными законами от 15.04.2019 № 63-ФЗ и от 25.09.2019 № 325-ФЗ

Льготы по транспортному налогу для юридических лиц устанавливает закон субъекта РФ, в котором зарегистрирован автомобиль (ст. 356 НК РФ). Федеральные льготы по земельному налогу для юридических лиц установлены в ст. 395 Налогового Кодекса РФ.

Узнать льготы по транспортному и (или) земельному налогу, действующие в конкретном регионе, можно на сайте ФНС, сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Налогоплательщики – организации, определенные  перечнем статей 395 и 361.1 Налогового кодекса РФ направляют в налоговый орган  заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и земельному налогу по форме КНД 1150064 в соответствии с пунктом 3 статьи 361.1, пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса РФ. Срок подачи заявления законодательно не установлен. Рекомендуется подать заявление о предоставлении налоговой льготы по мере ее появления. Это нужно для того, чтобы на момент исчисления налога у налогового органа имелась вся необходимая информация для корректного расчета. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие право на льготу (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 358 и пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ, заявление о льготе представлять не требуется, поскольку в этом случае не имеется налогоплательщика.  

Заявление можете подать в налоговый орган по своему выбору:

  • по месту учета учреждения;
  • по месту нахождения недвижимости и (или) транспорта.

В случае возникновения вопросов, подробную информацию можно узнать по телефону Контакт-центра ФНС России – 8-800-222-22-22, либо на официальном сайте ФНС России – nalog.ru.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Алтайскому краю сообщает, что, начиная с налогового периода 2018 года, льготным категориям граждан предоставляются налоговые льготы и налоговый вычет на основании имеющейся у налоговой службы информации, то есть без обращения налогоплательщика. Без заявительный порядок предоставления налоговых льгот и налоговых вычетов по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу предусмотрен для отдельных категорий граждан, таких как пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды (ряда категорий), лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (в соответствии с п. п. 2, 3, 10, 10.1, 12, 15 п. 1 ст. 407, п. п. 2 - 4, 7 - 10 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

С 2020 года беззаявительный порядок представления льгот также предусмотрен и по транспортному налогу, вместе с тем, указанные категории налогоплательщиков вправе самостоятельно обратиться в налоговые органы для получения налоговой льготы.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

  1. квартира, часть квартиры или комната;
  2. жилой дом или часть жилого дома;
  3. помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК РФ;
  4. хозяйственное строение или сооружение, указанные в п.п. 15 пункта 1 ст.407 НК РФ;
  5. гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика);
  • почтовым сообщением в налоговую инспекцию;
  • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
  • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе в предоставлении налоговой льготы с указанием оснований отказа.

Подробную информацию об установленных налоговых льготах на территории Российской Федерации можно узнать на сайте ФНС России: www.nalog.ru  воспользовавшись информационным ресурсом: «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», и по телефону Контакт-центра ФНС России – 8-800-222-22-22.

В связи с оптимизацией налоговых органов и реализацией «Дорожной карты организации предоставления государственных и иных услуг ФНС России по принципу «одного окна» в МФЦ на территории Алтайского края», с 01.04.2021 года КАУ МФЦ оказывает дополнительные услуги по перечню:

Перечень  дополнительных услуг по представлению в налоговые органы документов (сведений) и получения их от налоговых органов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

1

Прием заявления физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц

2

Прием заявления о выдаче налогового уведомления

3

Прием от налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на бумажном носителе

4

Прием заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц

5

Прием уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

6

Прием уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц

7

Прием запроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания

8

Прием сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами

9

Прием заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу

Межрайонная ИФНС России №9 по Алтайскому краю напоминает, что Федеральной налоговой службой запущен отраслевой проект под  названием «Общественное питание». Целью реализации отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, является побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

В соответствии с ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр. Подробная информация, касающейся перехода на новый порядок применения ККТ, размещена в специальном разделе сайта ФНС России kkt-online.nalog.ru.

ФНС проводятся мероприятия, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов, по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники для включения в план проверок.

Соблюдение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники создает среду доверия между налогоплательщиками и налоговым органом, поскольку оперативное получение информации о расчетах и их автоматизированный анализ не требует дополнительных проверок налогоплательщиков, обеспечивающих полноту фиксации выручки в целях налогообложения. При отборе плательщиков для проведения контрольных мероприятий службой используется риск-ориентированный подход. Объектами проверок становятся «недобросовестные» представители сферы общепита, не соблюдающие требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Следует учитывать, что за нарушение законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники статьей 145 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 145 КоАП).

За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 145 КоАП).

Кроме того обращаем внимание, что граждане используя мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков» , имеют возможность на проверку выданных чеков, а также на направление в ФНС России жалоб в случае невыдачи кассовых чеков.