Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

Обучение арбитражных управляющих по Единой программе подготовки арбитражных управляющих осуществляется на территории Алтайского края с 2003 года. Более 200 человек уже прошли обучение, сдали теоретический экзамен и получили свидетельство. Большинство из прошедших обучение успешно работают в качестве арбитражных управляющих на предприятиях, находящихся в процедуре банкротства, как на территории Алтайского края, так и за его пределами.

С целью подготовки арбитражных управляющих Управление Росреестра по Алтайскому краю успешно взаимодействует с Западно-Сибирским филиалом (г. Барнаул) ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации». В июне текущего года между Росреестром и Российской правовой академией подписано очередное Соглашение о сотрудничестве.

Напомним, в соответствии с Законом о банкротстве сдача теоретического экзамена по Единой программе подготовки является обязательным условием для ведения деятельности в качестве арбитражного управляющего.

В связи с кардинальными изменениями законодательства о банкротстве и новой судебной практикой разрешения споров на базе Западно-Сибирского филиала разработан цикл семинаров по теме «Банкротство предприятий. Законодательство и арбитражная практика». Регулярно проводятся семинары по вопросам регистрации недвижимости и кадастрового учета совместно со специалистами Росреестра.

Западно-Сибирский филиал в настоящее время набирает очередную группу слушателей по Единой программе подготовки арбитражных управляющих.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай

Управление Росреестра по Алтайскому краю сообщает о принятии нового закона о регистрации недвижимого имущества (ФЗ от 13 июля 2015 № 218-ФЗ), который придет на смену действующему (ФЗ от 21 июля 1997 № 122-ФЗ) с 1 января 2017 года (за исключением ряда положений). Благодаря нововведению, регистрировать недвижимость станет проще и доступнее.

Согласно документу в России появится Единый государственный реестр недвижимости, в состав которого будут включены:кадастр недвижимости, реестр прав на недвижимое имущество, реестр границ зон с особыми условиями использования территорий, реестровые дела, кадастровые карты, книги учета документов и пр.

Ведение реестра предусмотрено в электронном виде, при этом все вносимые в него сведения сохранятся, несмотря на их возможные изменения.

Собственнику, начиная со следующего года, не придется куда-либо идти для регистрации прав на недвижимость, возникающих в силу закона (например, при вынесении судебного акта): запись в реестр будет внесена автоматически с помощью межведомственного взаимодействия.

Сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество, кадастрового учета сокращены новым законом вдвое - с 10 до 5 рабочих дней. Если же заявитель обратился в МФЦ за предоставлением тех же госуслуг, сроки могут быть продлены до 9 и 7 дней соответственно.

Кроме того, уточнена ответственность Росреестра за нарушение правил регистрации прав на недвижимость - за утрату или искажение сведений, незаконный отказ в осуществлении регистрации и т.п. Так, если у гражданина в собственности имеется одно помещение, пригодное для проживания, а по ошибке Росреестра он потеряет право на него, сумма компенсации может достигнуть 1 млн. рублей.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай

Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание граждан тна новый сервис Росреестра «Жизненные ситуации». Основная задача сервиса – помочь собрать необходимый перечень документов под конкретный тип операции с недвижимостью (купля, продажа, дарение, наследование). Прежде заявителю необходимо указать тип объекта, с которым планируется сделка, и ответить на несколько вопросов.

Выйти на новый сервис просто: с главной страницы сайта www.rosreestr.ruнужно выбрать один из разделов - «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам», далее – нажать в правом нижнем углу страницы на вкладку «Жизненные ситуации».

Открыв сервис, уже можно сформировать пакет документов, заполнив пункты:

  1. «Выберите объект, операцию по которому планируете совершить»
  2. «Выберите операцию, которую вы планируете совершить».

После выбора операции из предложенного списка нужно нажать на картинку с надписью «Подготовить документы» и сервис сформирует их перечень. Однако для еще более точного формирования пакета документов для той или иной услуги можно пройти анкетирование, состоящее из 9 вопросов, затем нажать на картинку
с надписью «Далее», и сервис выдаст комплект документов на основании полученных ответов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины.

Отметим, что при подаче заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде посредством портала Росреестра также будет предложено воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации».

Как ожидается, новый сервис Росреестра будет пользоваться популярностью как у предпринимателей Алтайского края, так и у физических лиц.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует граждан о том, что в соответствии с распоряжением Росреестра от 29.06.2015 № P/125при удостоверении проведенной регистрации прав регионы вправе использовать бланки свидетельств «старого» образца в срок до 31 декабря 2015 года. Следовательно, правообладателям Алтайского края, наравне со свидетельствами «нового» образца, могут быть выданы и уже привычные бланки.

Напомним, с 1 июля текущего года свидетельства о государственной регистрации права обрели новый внешний вид. Документы оформляются на официальном бланке формата А4, с изображением Государственного герба Российской Федерации, имеют печать, подпись государственного регистратора, а на оборотной стороне - нумерацию типографским способом. При этом такой бланк не имеет какие-либо степени защиты (в виде водяных знаков и т.п.).

Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание на то, что замена свидетельств, оформленных на бланках «старого» образца, не требуется. Согласно действующему законодательству государственная регистрация в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Правообладатели также должны помнить: свидетельство актуально только на момент его выдачи и не отражает последующих регистрационных действий с объектом, например, наложение ареста, ипотеку или продажу.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай

Теперь жители края могут подать заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, об исправлении технических ошибок и снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости в форме электронных документов, т.е. через портал электронных госуслуг Росреестра (www.rosreestr.ru).

Ранее такая возможность была реализована в отношении заявлений о постановке на кадастровый учёт объектов недвижимости, об учете изменений земельных участков, запросов о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости, а также направления дополнительных документов к ранее представленному заявлению.

Также на Портале можно в оперативном режиме отследить статус заявления или запроса, предварительно записаться на приём в любой офис филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата), найти земельный участок на публичной кадастровой карте в режиме on-line, воспользоваться справочной информацией по объектам недвижимости, ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства, по кадастровому номеру объекта недвижимости.

Для удобства заявителей на Портале размещены видеоролики с пошаговыми инструкциями получения госуслуг в электронном виде.

По вопросам получения государственных услуг в сфере кадастрового учёта жители края могут обращаться к специалистам Кадастровой палаты по телефону «горячей линии» 8 (3852) 50-20-97.

В связи с участившимися случаями неправильно оформленных платежей и возвратов денежных средств при получении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) напоминает жителям края, как правильно заполнять платёжные документы.

С 1 мая 2015 года полномочия по предоставлению сведений из ЕГРП в полном объёме переданы специалистам Кадастровой палаты. Что значит в полном объёме? Теперь принимать документы, готовить информацию и выдавать документы будут специалисты Кадастровой палаты. Раньше этот процесс был таким: специалисты Кадастровой палаты только принимали и выдавали документы, а сведения подготавливали сотрудники Управления Росреестра по Алтайскому краю.

Именно поэтому, например, для оплаты предоставления сведений в виде  выписки из ЕГРП по запросам, представленным заявителем лично, или поступившим посредством почтового отправления, необходимо указывать реквизиты Кадастровой палаты.

Для того, чтобы избежать недоразумений, тем, кому необходимы сведения из ЕГРП, следует быть более внимательными при заполнении реквизитов в платёжных документах.

Образцы заполнения платежных документов и памятка для заявителей размещены на информационных стендах офисов приёма-выдачи документов Кадастровой палаты, а также на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (http://fkprf.ru/home/blancs/22).

Для удобства заявителей Кадастровая палата расширяет перечень предоставляемых услуг: обратившись в офис приёма-выдачи документов, жители Алтайского края смогут получить копии технического паспорта.

Жители Алтайского края могут получить копию технического паспорта, отметив в запросе о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН) соответствующий пункт. Получить документ можно ткак на бумажном носителе, так и в электронном  виде.

Для того чтобы получить копию технического паспорта в электронном виде, необходимо в бланке запроса указать адрес электронной почты.

Представляемая по запросу заявителя копия технического паспорта включает копии всех страниц паспорта объекта недвижимости, в том числе содержащие ситуационные и поэтажные планы, сведения о характеристиках зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Данная государственная услуга предоставляется на возмездной  основе, стоимость услуги составляет 200 руб. для  физических и 600 руб. для юридических лиц, в электронном виде - 50 и 100 рублей  соответственно.