Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

01.09.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Закон № 99-ФЗ). Данный закон внес ряд существенных изменений в положения ГК РФ, касающиеся правового статуса и порядка деятельности юридических лиц.

В рамках данного закона были внесены изменения относительно организационно-правовой формы юридических лиц. Так, юридические лица с 01.09.2014 подразделяются на корпорации и унитарные организации, в зависимости от наличия либо отсутствия у учредителей права участия (членства) в юридическом лице, кроме того, хозяйственные общества разделились на публичные и непубличные (например, ОАО теперь ПАО).

С момента вступления в силу закона № 99-ФЗ юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ.

Необходимо отметить, что новой редакцией ГК РФ исключены такие разновидности хозяйственных обществ как закрытые акционерные общества и общества с дополнительной ответственностью.

Закон № 99-ФЗ не содержит временного ограничения относительно приведения в соответствие организационно-правовых форм юридических лиц, возникших до 01.09.2014. Ранее созданные юридические лица должны привести свои наименования и учредительные документы в соответствие с новыми требованиями ГК РФ при первом изменении учредительных документов.

Пунктом 10 ст. 3 Закона № 99-ФЗ установлено, что перерегистрация юридических лиц, ранее созданных в организационно-правовых формах, не предусмотренных главой 4 ГК РФ (в редакции Закона № 99-ФЗ), не требуется.

Исходя из содержания норм вышеуказанного закона, следует, что изменение организационно-правовых форм юридических лиц в связи с приведением их в соответствие с положением главы 4 ГК РФ будет осуществляться не путем реорганизации в форме преобразования, а посредством внесения изменений в наименования и учредительные документы таких юридических лиц.

На практике данная ситуация выглядит иначе. Так, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) было создано новое юридическое лицо ООО - правопреемник ЗАО. В свою очередь, у ООО - новый основной государственный номер регистрации  (ОГРН), ИНН, КПП и новая дата создания. Выписка из ЕГРЮЛ не содержит информацию о том, что данные изменения юридическое лицо претерпело в результате вступившего в силу закона № 99-ФЗ.

Изменения должны быть отражены либо в уставе юридического лица, либо в решении общего собрания юридического лица о внесении изменений в учредительные документы.

В соответствии со ст. 21.1 Закона о регистрации в связи с изменением сведений о правообладателе (правообладателях), содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах, которые не влекут за собой переход, прекращение права, ограничение (обременение) права на объект недвижимости, вносятся в Единый государственный реестр прав (далее - ЕГРП) без заявления правообладателя (правообладателей).

В этой связи, при обращении заявителя за внесением изменений в сведения ЕГРП о наименовании юридического лица и смене организационно- правовой формы им подается заявление о выдаче повторного свидетельства. В графе «Примечание» заявления указывается, что выдача повторного свидетельства требуется в связи со сменой наименования юридического лица и организационно-правовой формы. К заявлению прикладывается документ об оплате государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства в соответствии с законодательством о налогах и сборах и актуализированный устав юридического лица, содержащий информацию о смене организационно-правовой формы в соответствии с Законом № 99-ФЗ.

Внесение изменений в ЕГРП в таком случае осуществляется государственным регистратором на основании сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия с налоговыми органами.

Если представитель юридического лица не желает получить повторное свидетельство о государственной регистрации права, а его цель - внесение изменений в ЕГРП в части наименования организации, то допускается представление заявления о внесении изменений в ЕГРП в связи с изменением сведений о правообладателе, содержащихся в Базовых государственных информационных ресурсах. При этом государственная пошлина за такое юридически значимое действие на основании пп. 4.4 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ не взимается.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай

Важнейшей задачей отрасли геодезии и картографии является обеспечение федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных лиц картографическими материалами и результатами геодезических измерений для решения ряда государственных задач в сфере территориального развития, строительства и инженерных изысканий, управления природными ресурсами, экологии, навигационной деятельности, обороны и безопасности государства.

Порядок организации геодезических и картографических работ, технические требования к ним устанавливают нормативно-технические документы. На сегодняшний день действуют более 300 нормативно-технических документов, созданных в 70-80 годы прошлого века, из которых примерно 86% устарели и требуют переработки по тем требованиям, которые в них установлены, а 12% подлежат отмене.

Такое состояние нормативно-технических документов не только отрицательно влияет на качество и актуальность геодезической информации, но и создает административные барьеры на пути развития геодезической и картографической деятельности. Кроме того,  возникают коллизии в применении законодательства при осуществлении государственного геодезического надзора и лицензирования геодезической и картографической деятельности.

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует, что в целях совершенствования системы государственного управления в сфере геодезии и картографии подготовлен проект Федерального закона «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

К предмету регулирования проектаФедерального закона относятся отношения, возникающие при осуществлении деятельности в сфере геодезии и картографии, включая создание, сбор, обработку, хранение, распространение пространственных данных. Указанный законопроект 12 мая 2015 года принят в первом чтении Государственной Думой РФ. Предлагается, что при принятии Федеральный законвступит в силу с 1 января 2016 г. Действующие ранее принятые нормативные акты органов государственной власти СССР, РСФСР, РФ, регулирующие отношения в сфере геодезии и картографии, будут действовать до 1 января 2018 года в части, не противоречащей настоящему Федеральному законуи принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам.

Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание, чтоизменения в законодательстве о геодезии и картографии постепенно уже происходят. Так, с 12 апреля 2015 года признан утратившим силу приказ Федеральной службы геодезии и картографии России от 05 августа 2002 года № 114-пр «Об утверждении инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда».

Заявление, в том числе для получения материалов и данных, содержащих информацию ограниченного распространения или сведения, составляющие государственную тайну, представляется заявителем непосредственно в организацию-фондодержатель федерального картографо-геодезического фонда. Форма заявления утверждена приказом Минэкономразвития России от 02.12.2011 № 706.

С 20 марта 2015 года установлена давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о геодезии и картографии, о наименовании географических объектов, которая составляет два (три) месяца.

В санкциях частей 3 и 4 статьи 7.2. КоАП РФ увеличен размер административного штрафа.

Таким образом, процесс урегулирования правовых отношений в области геодезии и картографии запущен на законодательном уровне, и в дальнейшем будут актуализированы существующие нормативно-технические документы, устанавливающие порядок организации геодезических и картографических работ.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай

С введением в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» главы «Комплексные кадастровые работы» у органов муниципальной власти появилась возможность провести кадастровые работы сразу на территории кадастрового квартала поселения или даже на территории нескольких кадастровых кварталов. При проведении таких работ решаются несколько задач. Это, в первую очередь, уточнение местоположения границ земельных участков и объектов капитального строительства и образование земельных участков, на которых находятся многоквартирные дома, и участков общего пользования, занятых площадями, улицами, бульварами и другими объектами.

Вместе с тем проведение таких работ сопряжено с необходимостью финансовых затрат, при том что бюджеты муниципалитетов небогаты. Границы земельных участков при выполнении работ будут устанавливаться без учета желания собственников земельных участков, но зато бесплатно для них. Информация о начале таких работ должна заблаговременно размещаться в средствах массовой информации, поэтому собственникам или другим заинтересованным лицам нужно внимательно следить за сообщениями в прессе.

Считается, что в результате проведения комплексных кадастровых работ должно снизиться количество судебных земельных споров между соседями по границам, результаты работ также внесут ясность в местоположение земельных участков государственной и муниципальной собственности.

Полученные при проведении работ результаты, а именно, местоположение границ земельных участков должны быть рассмотрены специально создаваемой для этой цели согласительной комиссией под председательством главы городского округа или поселения либо главы муниципального района. В эту же комиссию правообладатели, не согласные с местоположением границ земельных участков, установленных при проведении комплексных кадастровых работ, могут в письменной форме направить свои возражения. Комиссия может принять решение либо о необоснованности возражений, либо о необходимости учесть их и доработать проект карты-плана территории. Таким образом, в некоторых случаях наличие возражений не будет препятствием для внесения сведений об участках в государственный кадастр недвижимости (например, если возражения поданы собственниками двух смежных земельных участков и не сняты на заседании комиссии).

Для проведения комплексных кадастровых работ будут привлекаться все имеющиеся на территорию работ землеустроительные и геодезические материалы, а также материалы аэрофотосъемки, с помощью которых можно увидеть сложившиеся границы, межи между участками, размещение на них строений, естественные природные границы.

В результате проведения работ и установления границ участков их площадь может получиться большей или меньшей площади, внесенной в кадастр по документу. Для таких отличий законодательством установлено ряд ограничений. Так, уменьшиться участок может не более чем на 10 процентов от площади в кадастре. Увеличиться - тоже на 10 процентов, но только в случае не установленного муниципалитетом предельного минимального размера земельного участка. При установленном предельном минимальном размере земельного участка он может увеличиться на величину не большую данного размера.

Граждане, заинтересованные в скорейшем установлении границы или желающие взять процесс установления местоположения границы своего земельного участка в свои руки, могут, не дожидаясь проведения комплексных кадастровых работ, обратиться к кадастровому инженеру с целью установления границы земельного участка и подготовки межевого плана на участок. При этом, конечно, проведение кадастровых работ потребует личных финансовых затрат. Пока в государственном кадастре нет сведений о соседних участках, у граждан есть преимущество - поставить свою недвижимость на кадастровый учет без споров. В любом случае кадастровый инженер в рамках работ по установлению границ участка должен будет согласовать смежные границы земельного участка если не с гражданами, то с муниципальной властью.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает гражданам о том, что в целях прозрачности осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, уменьшения коррупционной составляющей на портале Росреестра в разделе«Государственные услуги» размещены сведения о процедуре получения государственных услуг, срок предоставления и результаты оказания услуг.

Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; порядок и способы уплаты госпошлины размещены на подсайте Управления Росреестра по Алтайскому краю в разделе«Бланки и документы - Нормативные правовые акты, регламентирующие работу Управления». С образцами квитанций для оплаты госпошлины за предоставление государственной услуги можно ознакомиться в разделе«Бланки и документы – Образцы квитанций».

Формы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения размещены в разделе«Бланки и документы – Бланки».

Типовые стандарты оказания государственных услуг Росреестра также представлены на информационных стендах в офисах приема-выдачи документов или же могут быть получены при консультации у специалистов филиала «ФГБУ ФКП Росреестра» по Алтайскому краю.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в Управлении Росреестра по Алтайскому краю создана и осуществляет свою деятельность комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Основанием к проведению заседаний Комиссий является информация, полученная от правоохранительных органов, от граждан и иных организаций, а также выявленная непосредственно кадровыми подразделениями при проведении проверочных мероприятий.

Предметом рассмотрения на заседаниях Комиссий в основном являются нарушения требований к служебному поведению, а именно совершение государственными служащим поступков порочащих честь и достоинство государственного служащего, нарушение ограничений и запретов в части несвоевременного предоставления сведений о доходах и имуществе, а также предоставления неполных и недостоверных сведений о доходах и имуществе.

В течение 2014 года Управлением Росреестра проведено 2 заседания комиссии. Основаниями к проведению заседаний комиссии явились заявления государственных служащих Управления (4) и работников подведомственных организаций (3) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей. По результатам рассмотрения Комиссия пришла к выводу, что причина непредставления двумя государственными служащими Управления указанных сведений в отношении своих близких родственников является объективной и уважительной. В двух случаях причины непредставления сведений были признаны неуважительными, служащим рекомендовано принять меры по представлению сведений до установленного срока.

При рассмотрении аналогичных обращений работников подведомственных организаций Комиссией установлено, что причины непредставления работниками сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей за 2013 год нельзя признать уважительными. По материалам рассмотрения в адрес директора подведомственной организации направлено письмо разъяснительного характера с целью исключения фактов непредставления по неуважительным причинам аналогичных сведений за 2014 год.

В первом полугодии 2015 года Комиссией проведено 2 заседания, на которых рассмотрены заявления двоих служащих Управления и одного работника подведомственной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов. По всем фактам Комиссией причины непредставления сведений признаны уважительными.

Кроме того, были рассмотрены материалы проверки соблюдения государственным служащим Управления требований к служебному поведению. По решению Комиссии меры ответственности к служащему не применялись, ему строго указано на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай

Сегодня в Алтайском крае реализована возможность представления документов не только непосредственно в регистрирующий орган, в котором прием и выдача осуществляется подведомственным Росреестру учреждением - филиалом Кадастровой палаты, но и через Краевое автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее - КАУ «МФЦ Алтайского края») и его филиалы.

Основная задача КАУ «МФЦ Алтайского края»  - комплексное и оперативное решение вопросов граждан в удобном для них месте и режиме, исключающее обращение в разные ведомства и организации для получения одной (государственной или муниципальной) услуги.

Среди основных целей деятельности КАУ «МФЦ Алтайского края» -упрощение процедур получения государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна», а также повышение комфортности для заявителей в процессе получения государственных и муниципальных услуг.

Так, для обеспечения максимальной комфортности заявителей в Многофункциональном центре Алтайского края функционирует система электронной очереди. Зарезервировать время и дату приема можно, в том числе, через официальный сайтМногофункционального центра Алтайского края (раздел «Записаться на прием»). В секторах ожидания расположены платежные терминалы, обеспечен доступ к справочной правовой системе и сети Интернет, предоставляются платные услуги по копированию документов. Также в залах ожидания в свободном доступе имеются формы (бланки) документов, необходимые для получения государственных (муниципальных) услуг.

Кроме того, в целях прозрачности исполнения услуг заявителю предоставлено право через сеть Интернет, используя свою фамилию в качестве логина и регистрационный номер заявления в качестве пароля, просматривать этапы обработки документов и контролировать сроки исполнения. Данная функция доступна на сайте МФЦ (раздел «Проверить статус заявки»).

Получить предварительную консультацию, узнать о возможности и условиях получения необходимой услуги гражданин может, позвонив в центр телефонного обслуживания КАУ «МФЦ Алтайского края» по номерам (3852) 200-550, 8-800-775-0025.

Услуги Росреестра, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлением сведений из Единого государственного реестра прав и сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества предоставляются в КАУ «МФЦ Алтайского края» и его филиалах по адресам, указанным на сайте Управления Росреестра по Алтайскому краю www.to22.rosreestr.ru(раздел «Офисы МФЦ», файл Перечень офисов МФЦ Алтайского края, в которых предоставляются услуги Росреестра).

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает гражданам и юридическим лицам о том, что срок государственной регистрации прав сокращен до 7 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации (кроме случаев, когда Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и (или) другими законодательными актами РФ установлен сокращенный срок совершения юридически значимого действия).

Предпринятые действия - результат целенаправленной работы Управления по реализации распоряжения Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

«Дорожной картой» предусмотрено постепенное сокращение сроков государственной регистрации прав на недвижимость в 2015 году - до 10 дней, к 2018 году - до 7 дней, постановки на кадастровый учет - до 5 дней. Между тем, в Алтайском крае государственная регистрация прав по всем категориям дел уже с 2014 года проводилась в течение 10 календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для госрегистрации.

Кроме того, с 2015 года сроки осуществления государственного кадастрового учёта сокращены до 8 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления (вместо 10, утверждённых законодательством), в течение 5 рабочих дней заявителям предоставляется ряд иных госуслуг, в том числе, по принципу «одного окна».

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай