Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает заявителям о том, что каждый пользователь, обладающий действующим ключом доступа, может получить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) и в государственном кадастре недвижимости (ГКН), с помощью сервиса портала Росреестра «Запрос к информационному ресурсу».

Для направления запроса юридическим лицам, органам власти, арбитражным управляющим и другим лицам, имеющим право на бесплатное получение сведений, необходима электронная подпись. Приобрести сертификат электронной подписи можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на портале Росреестра.

Посредством сервиса пользователи могут осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также запрос и копирование сведений ограниченного доступа (в объеме выписки из ЕГРП).

Запрос о предоставлении ключей доступа к информационному ресурсу  может быть представлен заявителем как лично, так и почтовым отправлением в адрес одного из межрайонных отделов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю.

Стоит отметить, что информация, полученная благодаря доступу к информационному ресурсу, в настоящее время имеет статус электронного документа, ее можно посмотреть в личном кабинете заявителя, сохранить в электронном виде или распечатать.

Преимущества использования электронного сервиса Росреестра очевидны: существенная экономия времени и денежных средств, ведь стоимость получения сведений из ЕГРП обычным способом обойдется значительно дороже, а круглосуточная работа портала обеспечит обработку и предоставление информации практически в режиме on-line(1-2 минуты).

Немаловажно, что посредством сервиса заявители могут запрашивать сведения об объектах недвижимого имущества, расположенных на всей территории России, при этом количество ключей доступа, выдаваемых одному лицу, не ограничено.

Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание заявителей: минимальная оплата для юридических лиц составляет 500 рублей, для физических – 250 рублей за 100 запросов. Таким образом, стоимость одного запроса для юридических лиц – не более 5 рублей за один объект, для физических – 2,5 рубля. Заявитель имеет право сформировать определенное количество заявок согласно размеру оплаченной суммы.

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2015 № 1232 внесены изменения в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840.

Обжаловать решения и действия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, теперь можно в электронном виде через систему досудебного обжалования на официальном интернет-портале государственных услуг (https://do.gosuslugi.ru/). Ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.

Это уже третий способ подачи жалоб в электронном виде, также ее можно направить через официальный сайт Росреестра или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Подать жалобу в системе досудебного обжалования можно, если в процессе оказания услуги:

  • нарушен срок предоставления услуги;
  • нарушен срок регистрации запроса на услугу;
  • отказано в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • отказано в предоставлении государственной услуги;
  • отказано в приеме документов;
  • потребована дополнительная плата;
  • потребованы дополнительные документы.

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает заявителям о том, что все наиболее востребованные услуги Росреестра в настоящее время доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

На портале Росреестра также можно предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки и т.д. Всего портал содержит 30 электронных сервисов, с каждым из которых помогает ознакомиться пошаговая инструкция.

Помочь сформировать перечень документов под конкретный тип операции с недвижимостью (купля, продажа, дарение, наследование) призван сервис Росреестра «Жизненные ситуации». Для выхода на сервис нужно с главной страницы сайта www.rosreestr.ru выбрать один из разделов - «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам», далее - нажать в правом нижнем углу страницы на вкладку «Жизненные ситуации», затем ответить на ряд вопросов. Одновременно с формированием перечня документовзаявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размере оплаты государственной пошлины.

Напомним, что электронные услуги Росреестра в 2015 году получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно ответам физических лиц ведомство стало лидером по оценке удобства получения информации о статусе заявки (4,45), удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,3).

Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание на следующее: регистрация недвижимости через интернет не отменяет работу привычных многим офисов филиалаФГБУ«ФКП Росреестра» по Алтайскому краю и МФЦ.

Таким образом, заявитель вправе самостоятельно сделать выбор между современным, электронным способом получения услуг, или традиционным, однако именно при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю благодаря резервному копированию данных. Кроме того, электронные услуги Росреестра можно получить напрямую, без посредников, тем самым сэкономив свои деньги и время. 

В случае возникновения трудностей при обращении к электронным сервисам Росреестра всегда можно обратиться по номеру круглосуточного бесплатного телефона: 8-800-100-34-34.

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о вступлении в силу с 6 декабря 2015 года нового Административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486, по исполнению Росреестром функции осуществления государственного земельного надзора.

Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку и особенности их выполнения, в том числе в электронной форме, а также формы контроля за исполнением государственной функции.

В соответствии с Административным регламентом государственная функция осуществляется Росреестром и его территориальными органами посредством:

  • проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки;
  • принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
  • систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения земельного законодательства.

Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание: приказ Минэкономразвития России от 30.06.2011 № 318 «Об утверждении Административного регламента проведения Росреестром проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями» признается утратившим силу.

В городах и районах Алтайского края завершена акция для ветеранов и вдов ветеранов Великой Отечественной войны, организованная Управлением Росреестра по Алтайскому краю совместно с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) в честь юбилейной 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

В рамках акции услуги по регистрации прав собственности на недвижимое имущество, осуществлению кадастрового учёта для вышеуказанной категории граждан и лиц, действующих по доверенности, начиная с 10 апреля 2015 года, оказывались в течение одного часа. За время проведения акции во всех городах и районах Алтайского края возможностью бесплатно и быстро оформить свои права на недвижимость воспользовались более 500 ветеранови вдов ветеранов Великой Отечественной войны, 70 из которых обратились за услугой в рамках выездного приема.

В течение года ветераны Великой Отечественной войны регулярно обращались к специалистам Росреестра с целью реализации средств государственной поддержки на улучшение жилищных условий и по иным основаниям: дарение, продажа, оформление наследства, ипотеки, подтверждение старого права. Участники акции при этом активно использовали возможность экстерриториального принципа регистрации прав собственности на недвижимое имущество (вне зависимости от места его нахождения).

Выражение признательности сотрудникам Росреестра за оказанную помощь в регистрации прав на жилье, внимательное и чуткое отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, создание благоприятных условий для получения государственных услуг Росреестра на безвозмездной основе - лучшая награда для всех специалистов ведомств, принимающих участие в организации акции.

Несмотря на завершение акции, Росреестр продолжит работу по созданию комфортных условий для оказания государственных услуг ветеранам Великой Отечественной войны.

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о том, что с 1 декабря 2015 года в связи с внесением поправок в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» упрощен порядок регистрации прав, возникших на основании актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Заявление на регистрацию прав в указанных случаях обязан подать орган, заключивший договор или издавший такой акт. Речь идет, например, о заключении договоров аренды или купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, о приватизации жилья, получении земельных участков многодетными семьями.

Вместе с тем, несмотря на освобождение граждан и организаций от обязанности обращаться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю или филиалы центра «Мои Документы» (МФЦ), сохраняется право самостоятельной подачи заявления на регистрацию прав и необходимых для этого документов.

Новый порядок подачи документов не освобождает от уплаты госпошлины, поэтому заявитель должен предоставить органу власти оплаченную квитанцию или платежное поручение.

Как отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Бандурова, данное нововведение является очередным этапом к повышению качества и доступности оказания государственных услуг Росреестра. Прямое обращение органов власти за регистрацией прав граждан и организаций избавит от необходимости личного посещения офиса, сэкономит время заявителей.

Елена Владимировна также напоминает о введенной с 12 октября 2015 года обязанности самостоятельного получения сведений из реестра прав и кадастра недвижимости для банков, нотариусов, кредитных и страховых организаций, причем только по запросам, поданным в электронном виде.

Кроме того, на территории Алтайского края успешно функционирует межведомственное электронное взаимодействие, в рамках которого органы власти могут запрашивать друг у друга документы и сведения без участия заявителя. «В настоящее время органам государственной власти и органам местного самоуправления Алтайского края в электронном виде предоставляется 97% от общего объема запрашиваемой ими информации из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), что на 18% выше среднероссийского показателя», - сообщила Елена Бандурова.

Управлением Росреестра по Алтайскому краю завершена передача полномочий по выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (далее - Филиал, Кадастровая палата).

С 1 января 2016 года с целью оптимизации процесса подготовки и предоставления сведений из ЕГРП, повышения качества оказываемых государственных услуг, Кадастровая палата приступила к самостоятельной обработке всех поступающих запросов. Ранее данную функцию выполняли сотрудники краевого Управления Росреестра.

По словам заместителя руководителя Управления Елены Бандуровой, благодаря изменению порядка работы исчезла необходимость в передаче друг другу запросов и готовых документов, следовательно, для жителей края процесс оказания услуги станет удобнее и быстрее. На сегодняшний день разработана схема приема, обработки запросов и выдачи готовых документов заявителям, а также схема внутриведомственного взаимодействия.

Напомним: выписка из ЕГРП помогает избежать риска оказаться обманутым при заключении сделок с ним, так как содержит полную официальную информацию по интересующему объекту недвижимого имущества.

Запрос о предоставлении сведений из ЕГРП на объект недвижимого имущества, в том числе находящийся в любом регионе России, можно оформить при личном посещении офиса приема-выдачи документов Кадастровой палаты или МФЦ, направить по почте в адрес Филиала, заказать через официальный портал Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы».

Бесплатно информация будет предоставлена лицам и организациям, имеющим право на безвозмездное получение сведений из ЕГРП, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.

Справка: поэтапное наделение Кадастровой палаты полномочиями Росреестра по предоставлению сведений из ЕГРП осуществляется на территории Алтайского края с 01.05.2015 в соответствии с Приказом Росреестра от 13.01.2015 № П/1 «О наделении ФГБУ «ФКП Росреестра» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В результате проведения первых этапов по передаче полномочий срок оказания услуги по предоставлению сведений из ЕГРП с 01.11.2015 сокращен с 5 до 3 рабочих дней.

В компетенции Управления Росреестра по Алтайскому краю сохраняются полномочия по выдаче сведений о содержании правоустанавливающих документов, копий договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.