Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

В целях мониторинга качества и доступности государственных услуг, оказываемых филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) на территории региона, в офисах-приёма-выдачи документов проводится анкетирование заявителей.

Так, по итогам мониторинга, проведённого во II  квартале текущего года 85,3% респондентов на вопрос «Как Вы оцениваете уровень обслуживания» ответили «понравилось», 13,1% -  «нормально», 1,6% -  «разочарован».

44% опрошенных заявителей обращались к специалистам Кадастровой палаты по вопросам государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, 21% - осуществления государственного кадастрового учёта, 16% - предоставление сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости, 19% - предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Также в ходе анкетирования поступили благодарности в адрес специалистов кадастровой палаты, осуществляющих взаимодействие с заявителями, и предложения по повышению уровня комфорта в офисах приёма-выдачи документов.

Все поступившие предложения от жителей края будут по возможности реализованы специалистами Кадастровой палаты.

В 2014 году специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) начали работу по формированию рейтингов кадастровых инженеров региона. На сегодняшний день составлен рейтинг по показателю работы с порталом электронныхгосуслуг Росреестра за Iполугодие 2015 года.

Ознакомиться с рейтингами можно на сайте Управления Росреестра по Алтайскому краю (http://to22.rosreestr.ru) в разделе «Кадастровый учёт» - «Рейтинг кадастровых инженеров».

На сегодняшний день у жителей края есть возможность подать заявление на государственную регистрацию права и запрос на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) на территории региона не зависимо от места нахождения объекта в пределах регистрационного округа Алтайского края. Такие обращения называются экстерриториальными.

Так, в I полугодии текущего года к специалистам Кадастровой палаты поступило от жителей края более 16 000 таких заявлений и порядка 5 000 запросов. Наиболее активно этой возможностью пользуются жители городов Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби, Новоалтайска.

Специалисты Кадастровой палаты приняли участие в заседании краевой комиссии по переходу к сбору налоговых платежей на основании кадастровой стоимости объектов капитального строительства, занятых  под торговыми центрами и  расположенных в Алтайском крае.

Основная задача комиссии - определение списка коммерческих объектов - торговых центров, на которые налог на имущество будет исчисляться  на базе кадастровой стоимости  уже с 1 января 2016 года.

В ходе работы комиссия с целью обследования объектов капитального строительства осуществила выезд в г. Новоалтайск, где было обследовано более 20  объектов недвижимости, занятых торговыми центрами.

Изменился график личного приёма граждан руководящим составом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата). С обновлённым графиком жители края могут ознакомиться на сайте Управления Росреестра по Алтайскому краю (http://to22.rosreestr.ru) в разделе «Кадастровый учёт» - «Личный приём граждан», а также на информационных стендах в каждом офисе приёма-выдачи документов.

Для этого необходимо воспользоваться сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «он-лайн», размещённом на портале электронных госуслуг Росреестра (www.rosreestr.ru)в разделе «Электронные услуги и сервисы».

Данный сервис позволяет по кадастровому номеру или адресу фактического местоположения объекта недвижимости получить в режиме «он-лайн» справочные данные об объекте недвижимости, его площади, местоположении, кадастровой стоимости и т.д., а также информацию о наличии зарегистрированных прав или ограничений/обременений на объект недвижимости.

01.09.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Закон № 99-ФЗ). Данный закон внес ряд существенных изменений в положения ГК РФ, касающиеся правового статуса и порядка деятельности юридических лиц.

В рамках данного закона были внесены изменения относительно организационно-правовой формы юридических лиц. Так, юридические лица с 01.09.2014 подразделяются на корпорации и унитарные организации, в зависимости от наличия либо отсутствия у учредителей права участия (членства) в юридическом лице, кроме того, хозяйственные общества разделились на публичные и непубличные (например, ОАО теперь ПАО).

С момента вступления в силу закона № 99-ФЗ юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ.

Необходимо отметить, что новой редакцией ГК РФ исключены такие разновидности хозяйственных обществ как закрытые акционерные общества и общества с дополнительной ответственностью.

Закон № 99-ФЗ не содержит временного ограничения относительно приведения в соответствие организационно-правовых форм юридических лиц, возникших до 01.09.2014. Ранее созданные юридические лица должны привести свои наименования и учредительные документы в соответствие с новыми требованиями ГК РФ при первом изменении учредительных документов.

Пунктом 10 ст. 3 Закона № 99-ФЗ установлено, что перерегистрация юридических лиц, ранее созданных в организационно-правовых формах, не предусмотренных главой 4 ГК РФ (в редакции Закона № 99-ФЗ), не требуется.

Исходя из содержания норм вышеуказанного закона, следует, что изменение организационно-правовых форм юридических лиц в связи с приведением их в соответствие с положением главы 4 ГК РФ будет осуществляться не путем реорганизации в форме преобразования, а посредством внесения изменений в наименования и учредительные документы таких юридических лиц.

На практике данная ситуация выглядит иначе. Так, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) было создано новое юридическое лицо ООО - правопреемник ЗАО. В свою очередь, у ООО - новый основной государственный номер регистрации  (ОГРН), ИНН, КПП и новая дата создания. Выписка из ЕГРЮЛ не содержит информацию о том, что данные изменения юридическое лицо претерпело в результате вступившего в силу закона № 99-ФЗ.

Изменения должны быть отражены либо в уставе юридического лица, либо в решении общего собрания юридического лица о внесении изменений в учредительные документы.

В соответствии со ст. 21.1 Закона о регистрации в связи с изменением сведений о правообладателе (правообладателях), содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах, которые не влекут за собой переход, прекращение права, ограничение (обременение) права на объект недвижимости, вносятся в Единый государственный реестр прав (далее - ЕГРП) без заявления правообладателя (правообладателей).

В этой связи, при обращении заявителя за внесением изменений в сведения ЕГРП о наименовании юридического лица и смене организационно- правовой формы им подается заявление о выдаче повторного свидетельства. В графе «Примечание» заявления указывается, что выдача повторного свидетельства требуется в связи со сменой наименования юридического лица и организационно-правовой формы. К заявлению прикладывается документ об оплате государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства в соответствии с законодательством о налогах и сборах и актуализированный устав юридического лица, содержащий информацию о смене организационно-правовой формы в соответствии с Законом № 99-ФЗ.

Внесение изменений в ЕГРП в таком случае осуществляется государственным регистратором на основании сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия с налоговыми органами.

Если представитель юридического лица не желает получить повторное свидетельство о государственной регистрации права, а его цель - внесение изменений в ЕГРП в части наименования организации, то допускается представление заявления о внесении изменений в ЕГРП в связи с изменением сведений о правообладателе, содержащихся в Базовых государственных информационных ресурсах. При этом государственная пошлина за такое юридически значимое действие на основании пп. 4.4 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ не взимается.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай