Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (редакция от 22.07.2010 № 167-ФЗ), установлена возможность оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости в суде или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.10.2012 № П/464 в крае создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).

Для оспаривания кадастровой стоимости в Комиссии юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, и органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявители), могут обратиться в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости  Основаниями для подачи заявления в комиссию и рассмотрения заявления в комиссии являются:

  • недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в этом случае заявитель должен будет представить в комиссию документы, подтверждающие ошибочность использованных оценщиком сведений;
  • установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, должен быть представлен отчет об оценке рыночной стоимости.

Для оспаривания кадастровой стоимости в Комиссию в обязательном порядке подаётся заявление. К заявлению должны прилагаться следующие документы:

  • кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости.

В случае если заявление подается по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений.

В случае, если заявление подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, к заявлению также прилагается отчет об оценке объекта оценки, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа (далее – отчет об определении рыночной стоимости).

Комиссия проводит рассмотрение заявлений и поданных документов в течение месяца с даты поступления заявления и документов. Подать заявление в комиссию можно посредством  почтовой связи или лично по адресу: г. Барнаул, ул. Советская, д. 16, к. 101.

Решение о проведении кадастровой оценки на территории Алтайского края принимает администрация региона в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»[1].

Согласно Законуоб оценке работы по определению кадастровой стоимости выполняют определенные на конкурсной основе лица, имеющие право на заключение договора по проведению оценки. Результатом данных работ является отчет об определении кадастровой стоимости.

Оценочная деятельность, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной стоимости, проводится оценщиками также на основании договора с заказчиком.

Контроль за деятельностью оценщиков при определении как рыночной, так и кадастровой стоимости осуществляют саморегулируемые организации оценщиков (СРОО). Кроме того, полномочия СРОО в части контроля распространяются на соблюдение членами саморегулируемой организациитребований Закона об оценке, федеральных стандартов оценки и иных нормативных правовых актов,правил деловой и профессиональной этики.

Напоминаем: Росреестр и его территориальные органы, в частности, Управление Росреестра по Алтайскому краю, не наделены полномочиями по контролю за деятельностью оценщиков при определении кадастровой и рыночной стоимости.



[1] Далее – Закон об оценке

Год назад, с июня 2015 года, у жителей Алтайского края появилась возможность подать документы на государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью в электронном виде. Специальный сервис портала Росреестра (www.rosreestr.ru) помогал оформить гражданам и представителям юридических лиц свое имущество и оплатить госпошлину, не выходя из дома или офиса, в любое удобное время.

Как сообщалось ранее, Управлением Росреестра по Алтайскому краю 2016 год объявлен годом электронных услуг, и не случайно. Услуга по регистрации прав в режиме онлайн набирает стремительную популярность в нашем регионе, в том числе благодаря ряду неоспоримых преимуществ (экономия денежных средств и времени, отсутствие посредников, льгота по оплате госпошлины в размере 70% ставки для физических лиц, возможность подачи неограниченного количества пакетов на регистрацию одновременно и др.).

Так, если с 1 июня по 31 декабря 2015 года через портал Росреестра правообладателями Алтайского края было подано 520 заявлений о совершении регистрационных действий в электронном виде, то почти за 6 месяцев этого года (период с 01.01 до 20.06.2016) поступило 2800 заявлений и пакетов документов в электронном виде.

Немаловажно, что даже в пределах текущего года отмечается уверенный рост показателей: январь 2016 – 131 заявление; февраль - 359; март - 454; апрель - 569; май – 753. Следовательно, в мае подано почти в шесть раз больше заявлений о регистрации прав на недвижимость в электронном виде, чем в январе. Наибольший интерес к услуге проявляют нотариусы, строительные организации, риэлторы, краевые и местные органы власти.

В Славгородский отдел в 2016 году уже поступило 116 заявлений о регистрации прав на недвижимость в электронном виде.

Напомним: госуслуга по регистрации прав в электронном виде на сегодняшний день имеет самый короткий срок ее оказания - всего 3 рабочих дня. Еще быстрее – за 1 рабочий день – можно получить услугу при обращении к нотариусу. В данном случае нотариус самостоятельно пройдет все этапы госрегистрации прав на портале Росреестра.

Таким образом, современные информационные технологии не только ускоряют прохождение регистрационных процедур, но и снижают коррупционные риски, уверенно защищая граждан и бизнес от мошеннических действий.

Популярность услуг Росреестра в МФЦ Алтайского края растет с каждым месяцем. Так, за первые пять месяцев через филиалы МФЦ подано свыше 55 000 заявлений на регистрацию прав собственности. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года количество заявлений увеличилось более чем в три раза.

Как сообщила заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Бандурова, по состоянию на 1 июня 2016 года удалось достигнуть контрольного значения объемов государственных услуг Росреестра, предоставляемых в филиалах МФЦ по краю, в размере 60%, количество профильных окон Росреестра возросло с 20 до 50. Уже с июля текущего года, согласно действующему соглашению, Кадастровая палата будет обрабатывать только 30% от всех обращений заявителей по услугам ведомства, 70% документов выпадет на долю специалистов многофункционального центра.

–Переход на бесконтактные технологии в работе с заявителями, в том числе получение государственных услуг Росреестра через МФЦ – приоритетное направление нашей деятельности, – отметила Елена Владимировна. – Для удобства заявителей нами вдвое сокращен срок государственной регистрации прав на недвижимость по документам, принятым через МФЦ, – до пяти рабочих дней.

Руководство краевого МФЦ, со своей стороны, заверяет, что специалисты центра готовы обеспечить оперативный и качественный прием всех заявителей по услугам Росреестра, несмотря на временные трудности.

Напомним: многофункциональный центр, помимо заявлений на регистрацию прав, принимает документы по постановке объекта недвижимости на кадастровый учет, предоставлению сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП).

Обратиться с заявлениями о предоставлении государственных услуг Росреестра можно в любой из 68 офисов МФЦ, действующих по краю, пять из которых работают в г. Барнауле.

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о вступлении в силу с 02.06.2016 года изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», которым установлен перечень документов, представляемых с заявлением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Согласно нововведениям отменено требование по предоставлению экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков (СРОО) для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Как пояснила Марина Бокий, председатель действующей при Управлении Росреестра по Алтайскому краю комиссии, это означает, что проведение экспертизы отчетов об оценке отныне имеет добровольную основу:

- Отсутствие экспертного заключения в составе документов, подаваемых в комиссию с заявлением, с указанного времени не является основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению, как это было ранее.

Кроме того, изменения в закон отменяют проведение СРОО экспертизы отчетов об определении кадастровой стоимости в рамках государственной кадастровой оценки.

С июня 2016 года все сделки по отчуждению долей в недвижимом имуществе подлежат нотариальному удостоверению в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 02.06.2016 № 172-ФЗ, которым внесены изменения в закон о госрегистрации.

В конце прошлого года был принят закон, повысивший полномочия нотариусов. Помимо прочего он обязал продавать через нотариуса доли в недвижимости, вместе с тем сохранил возможность подарить свой метр кому-либо. Хозяину достаточно было написать дарственную и прийти с ней в Росреестр, однако при этом оставалась лазейка для мошенников.

- Законодательное новшество позволит защитить собственников недвижимости от мошеннических действий, а нотариус проследит за соблюдением законных прав граждан при оформлении сделки и обеспечит ее юридическую чистоту, - пояснила и.о. руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Бандурова.

Новым законом также вводится серьезная защита интересов несовершеннолетних. Отныне не только продажа доли несовершеннолетнего должна быть удостоверена нотариусом, но и любая форма отчуждения недвижимого имущества.

- Таким образом, недобросовестные родственники, опекуны или законные представители не смогут отнять у детей их законное жилье (например, через договор мены), - уточнила Елена Владимировна.

Напомним, что срок регистрации прав по нотариально удостоверенным сделкам в Алтайском крае составляет три рабочих дня. При подаче пакета в электронном виде.

С 24 маятекущего года населению Российской Федерации, в том числе жителям Алтайского края, предоставлена возможность получать в многофункциональных центрах сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) в виде бумажных документов, подтверждающих содержание электронных.

Как пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Бандурова, ранее в случае обращения за предоставлением информации из ЕГРП или ГКН в электронном виде заявитель получал выписку также в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, но с недавнего времени ситуация изменилась:

- Теперь любой житель нашего региона, подав запрос в электронном виде, может получить результат в виде бумажного документа, подготовленного сотрудником МФЦ и заверенного его усиленной квалифицированной электронной подписью.

На экземпляре электронного документа на бумажном носителе, составленном в МФЦ, указываются следующие данные: наименование и место нахождения филиала многофункционального центра; фамилия, имя, отчество уполномоченного сотрудника; дата и время составления документа; реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи лица, подписавшего электронный документ.

Сотрудник Управления Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание заявителей на то, что многофункциональным центром не взимается плата за составление, заверение и выдачу выписок на бумажном носителе из информационных систем Росреестра, в дополнение к плате, установленной законодательством РФ.

Справка:соответствующие изменения в порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП, и в порядок предоставления сведений, внесенных в ГКН, внесены приказом Минэкономразвития России от 11.04.2016 № 221. Изменения вступили в силу с 24 мая 2016 года.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай