Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

Росреестр продолжает мониторинг применения в субъектах Российской Федерации так называемого Закона о «лесной амнистии»*, в том числе статьи 60.2 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации).

В результате работы, проведенной при участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, с момента вступления в силу Закона «о лесной амнистии» из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) исключены дублирующие сведения о 43,2 тыс. лесных участках, исправлены реестровые ошибки (устранены пересечения границ) в сведениях ЕГРН о 5,7 тыс. лесных участках. В Алтайском крае в 2021 году количество случаев применения «лесной амнистии» при устранении пересечений с Лесными участками составило - 6888.

Росреестром на постоянной основе обеспечивается методическое сопровождение применения органами регистрации прав Закона «о лесной амнистии». Во II квартале 2021 года. В регионах начата работа по разработанным Росреестром совместно с Рослесхозом и Росимуществом рекомендациям для территориальных органов ведомств и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.

В рекомендациях предложен новый подход к проведению последовательного анализа сведений ЕГРН о лесных участках исходя из площади лесничеств, в границах которых они расположены. Такой подход положительно зарекомендовал себя в Московской области.

С 1 июля вступил в силу Федеральный закон № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», регламентирующий работу надзорных органов, а также предусматривающий изменения в Закон о лицензировании.

В «Законе-спутнике» реформы контроля и надзора есть множество поправок к Закону о лицензировании. В основном они должны упростить действующие правила. Наиболее важные новшества вступят в силу еще с 1 марта 2022 года.

«Законом-спутником» внесены изменения в более 100 федеральных законов. Изменения позволят привести правила многих законов в соответствие с положениями реформы. В частности, четко изложат предмет контроля и надзора, удалят дублирующие и лишние нормы. Для некоторых видов контроля и надзора определят особенности проведения профилактических и контрольно-надзорных мероприятий.

К главным изменениям, в частности, относится замена оценкой соответствия лицензионным требованиям, проводимой в качестве государственной услуги, внеплановой проверки соискателя лицензии или в случае изменения условий лицензии лицензиата. Данное изменение обусловлено тем, что осуществление контрольных (надзорных) мероприятий предполагается в отношении лиц уже на стадии осуществления ими конкретной деятельности. Вместе с тем, оценка соблюдения лицензионных требований при получении лицензии происходит до начала осуществления лицензируемого вида деятельности.

«Закон-спутник» предусматривает возможность установления процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок. Периодичность процедуры - каждые 3 года со дня выдачи лицензии. Эту новую обязательную процедуру будут проводить по заявлению лицензиата. Если заявление не будет своевременно подано, то действие лицензии будет приостановлено решением лицензирующего органа. В случае не устранения лицензиатом в установленный срок причин, послуживших основанием для принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия лицензии, действие лицензии будет прекращено.

Внесенные «Законом-спутником» изменения также направлены на развитие реестровой модели в сфере лицензирования. В частности предусматривается: замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в реестр лицензий; переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из реестра лицензий; возможность принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии в электронном формате посредством утверждения вносимой в реестр лицензии записи о предоставлении лицензии; возможность ведения лицензионного дела в электронном формате в информационной системе, в которой ведется реестр лицензий; возможность внесения изменений в реестр лицензий (например, в случае изменения адреса места нахождения лицензиата, номера телефона, адреса электронной почты и т.д.) посредством использования информационной системы, в которой ведется реестр лицензий, непосредственно лицензиатом.

«Законом-спутником» устанавливается приоритет электронной подачи в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий.

Принимая во внимание специфику лицензируемых видов деятельности, «Законом-спутником» уточняется понятие «место осуществления лицензируемого вида деятельности», поскольку такое место может идентифицироваться не только адресом, но и иными данными (например, кадастровый номер участка или координаты).

Среди преимуществ, устанавливаемых законопроектом для соискателей лицензии и лицензиатов, предусматривается: возможность сокращения срока предоставления лицензии; предоставление лицензии в отношении части работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, если выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении отдельных из заявляемых работ, услуг; упрощенный для лицензиатов порядок внесения изменений в реестр лицензий в случае изменения наименования лицензируемого вида деятельности, перечня работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, а также в случае переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации, в том числе почтового индекса; возможность приостановления действия лицензии в части работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности и осуществляемых лицензиатом.

Также предусматривается сохранение лицензии лицензиата в случае его реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу.

Внесенные «Законом-спутником» изменения направлены, в том числе, на реализацию мероприятий общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г., и предусматривающего снижение административной нагрузки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере лицензирования.

Органы  государственной власти и местного самоуправления получили право самостоятельно уточнять информацию о владельцах заброшенных домов,  земельных участков, иных объектов недвижимости. Такой закон вступил в силу 29 июня 2021 года. Всего в России информация примерно о 25 млн. объектов не внесена в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Согласно Федеральному закону № 518-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, межведомственное взаимодействие муниципалитетов и Росреестра позволит пополнить данные ЕГРН. Реализацией закона займутся органы государственной власти и местного самоуправления. Никаких действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости не потребуется.

Муниципалитеты проведут всю необходимую работу - самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте
и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.

Также закон предусматривает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

«Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адрес электронной почты, почтовый адрес), - отмечает Людмила Докукина, начальник отдела государственно регистрации недвижимости №1 Управления Росреестра по Алтайскому краю. - Это позволит органу регистрации прав оперативно направлять в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположение границ смежных земельных участков во избежание возникновения земельных споров.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может самостоятельно зарегистрировать свое ранее возникшее право. Для подачи заявления о регистрации права правообладателю нужно обратиться в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом на объект недвижимости. Госпошлина за государственную регистрацию права, возникшего до 31.01.1998, не взимается».

Что такое ранее учтенный объект?

Ранее учтенными считаются объекты недвижимости,  технический или государственный учет которых осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (до 01.03.2008). 

 Причиной отсутствия в ЕГРН актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (например, реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав на него.

«Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» (КГБУ «АЦНГКО») в рамках проведения государственной кадастровой оценки подготовил проект отчета об определении государственной кадастровой оценки земельных участков категории земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Алтайского края по состоянию на 01.01.2021.

Проект отчета размещен на официальном сайте Росреестра в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO).

Проект отчета размещен также на официальном сайте краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» (http://altkadastr.ru/services/realtor/).

Дата окончания приема замечаний к проекту отчета - 22.07.2021.

Дата окончания ознакомления с проектом отчета - 22.07.2021.

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон о кадастровой оценке) замечания, связанные с определением кадастровой стоимости, к проекту отчета представляются любыми заинтересованными лицами.

Обращаем внимание, что замечания к проекту отчета могут быть представлены в КГБУ «АЦНГКО»:

  • через специализированный ящик, установленный в фойе первого этажа КГБУ «АЦНГКО», по адресу: г. Барнаул, ул. Деповская, 7г;
  • почтовым отправлением по адресу: 656038, г. Барнаул, ул. Кирова, 25а;
  • в электронном виде на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
  • путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и его филиалы.

Днем представления замечаний к проекту отчета считается день его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:

  1. фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;
  2. кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется Замечание к проекту отчета;
  3. указание на номера страниц проекта отчета, к которым представляется замечание (по желанию).

К замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие требованиям, установленным статьей 14 Закона о кадастровой оценке, не подлежат рассмотрению.

На официальном сайте КГБУ «АЦНГКО» размещена примерная форма замечаний к проекту отчета.

Представление заинтересованными лицами Замечаний к проекту отчета в Росреестр или Управление Росреестра по Алтайскому краю действующим законодательством не предусмотрено.

В 2021 году жителями Алтайского края подано 15,6 тыс. заявлений о кадастровом учете. Рассмотрение около 800 из них было приостановлено по причине несоответствия документов действующему законодательству. Эксперты Кадастровой палаты напомнили о возможности отслеживать  прохождение обработки вашего заявления о кадастровом учете.

Обращаясь в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета (ГКУ) правообладатели уверены, что в назначенный день они получат готовые документы. Однако не всегда процесс учетных действий проходит успешно. Государственный регистратор может принять решение о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета.

«Все поступившие для кадастрового учета документы проходят обязательную проверку на соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе на правильность оформления, сроки действия документов, наличие полномочий у организаций, подготовивших документы. При выявлении нарушений процедура постановки на государственный кадастровый учёт приостаналивается до устранения причин, препятствующих ее проведению», - рассказывает заместитель директора Кадастровой палаты Алтайского края Игорь Штайнепрайс.

В таком случае заявителю по электронной почте направляется специальное уведомление, в котором указываются причины приостановления кадастрового учета. А если правообладатель или его представитель не указали в заявлении адрес электронной почты? Как узнать, приостановлен кадастровый учет или можно забирать готовые документы?

Выяснить судьбу поданных документов, зная номер обращения, можно следующими способами:

1. В «Личном кабинете» правообладателя, используя специализированные вкладки «Мои заявки» или «Проверка статуса запроса (заявления) online». Сервис располагается на главной странице официального сайта Росреестра, для входа в «Личный кабинет» потребуется логин и пароль для входа на портал Госуслуги.

2. Посредством сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)» в разделе «Электронные сервисы и услуги» официального сайта Росреестра.

3. По единому многоканальному номеру Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34. Круглосуточный режим работы позволяет принимать звонки из любого региона России вне зависимости от часового пояса.

4. По бесплатному телефону центра телефонного обслуживания МФЦ 8-800-775-00-25, если документы представлены через офисы МФЦ Алтайского края.

5. По многоканальному телефону Кадастровой палаты по Алтайскому краю 8(3852) 55-76-59 с одним из добавочных номеров: 6958, 6959, 8003, 8004 или посредством специализированного сайта - rosreestr22.ru,  нажав кнопку «Узнать готовность», если документы представлены в офисах Кадастровой палаты по Алтайскому краю, либо в рамках выездного обслуживания.

«Нужно помнить, если государственный регистратор приостановил осуществление кадастрового учета, то внести исправления в документы следует в отведенный законом срок. В случае, когда ошибки не исправлены и причины приостановления не устранены в течение трех месяцев, государственный регистратор откажет в проведении кадастрового учета», - отметил Игорь Штайнепрайс.

С 29 июня 2021 года правообладатели смогут в формате «одного окна» поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право на ранее учтенный объект недвижимости, причем сделать это можно будет без уплаты госпошлины.

«Вступающий в силу Федеральный закон 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает процедуру выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, - говорит Людмила Докукина, начальник отдела государственной регистрации недвижимости №1 Управления. - Этот документ направлен также на то, чтобы граждане, чьи права на недвижимость возникли  до 1 января 1998 года, но сведения об объектах не внесены в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) смогли полноценно оформить право собственности и в полной мере распоряжаться имуществом». По словам барнаульского риэлтора Оксаны Клипенштейн, к ней обратилась женщина, желающая продать свою квартиру, но из правоустанавливающих документов у нее на руках были только договор о приватизации и технический паспорт на объект недвижимости. «Когда мы обратились в МФЦ, стало ясно, что объект не стоит на кадастровом учете, - рассказывает Оксана Клипенштейн. – Понятно, что продавать квартиру можно только после регистрации и постановки на кадастровый учет объекта недвижимости. Если эти процедуры запустить параллельно, то клиент сэкономит время, и мы быстрее выйдем на сделку». В целом, закон призывает всех внимательно отнестись к  документам на недвижимое имущество, привести их в порядок, зарегистрировать собственность. В тексте документа прописаны рекомендации по выявлению собственников всех неоформленных или брошенных объектов недвижимости, по которым в Росреестре нет никакой информации, как о самих объектах, так и об их правообладателях.

25 июня 2021 года с 09.00 до 12.00 часов эксперты Кадастровой палаты Алтайского края ответят на вопросы жителей региона об исправлении технических ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Как в любом информационном ресурсе, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕРГН) могут содержаться технические ошибки. Встречаются они не часто, но и их возможность нельзя исключать. Под технической ошибкой понимается описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, либо подобная ошибка, допущенная регистрирующим органом и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям в документах, на основании которых в ЕГРН вносилась информация.

- Что делать собственнику, обнаружившему неточности?

- С чего начать активные действия?

- Как внести изменения в сведения ЕГРН?

- Куда обратиться за исправлением ошибки?

- Как происходит исправление технической ошибки в ЕГРН?

На эти вопросы жители Алтайского края получат консультации в рамках «горячей» телефонной линии 25 июня с 09.00 до 12.00 часов. Эксперты Кадастровой палаты Алтайского края ответят на звонки по телефону 8 (3852) 55-76-59 + короткий добавочный номер 7171.