Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

Одна из основных услуг Росреестра - государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - с 1 июня 2015 года стала доступна в электронном виде во всех регионах России. Воспользоваться услугой можно посредством специального сервиса портала Росреестра www.rosreestr.ru, расположенного в разделе «Государственные услуги/Подать заявление на государственную регистрацию прав».

Как ожидается, наибольшим спросом услуга госрегистрации прав в электронном виде будет пользоваться у застройщиков, риэлторов, нотариусов, представителей бизнеса и прочих профессиональных сообществ, которые по роду деятельности обращаются в Росреестр часто и с большим количеством документов. Для подачи документов в электронном виде ограничений по количеству пакетов не существует.

Чтобы зарегистрировать права на недвижимость с помощью нового сервиса Росреестра, необходимо заполнить заявление и прикрепить документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью. Данная подпись защитит заявителей от мошенничества. Приобрести сертификат электронной подписи можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на портале Росреестра. Результаты оказания услуги направляются по электронной почте в виде ссылки, которую нужно указать в заявлении.

Управление Росреестра по Алтайскомукраю обращает внимание на то, что регистрация прав на недвижимость через интернет не отменит работу привычных многим офисов МФЦ, филиалаФГБУ«ФКП Росреестра» по Алтайскому краю. Заявитель сам вправе выбирать - воспользоваться электронными технологиями или остановиться на традиционном способе получения услуги, но возможность получения ее в электронном виде исключает влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы, не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис. Кстати, с помощью нотариуса, обладающего усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), нужные документы могут быть оформлены в течение одного рабочего дня.

В настоящее время Росреестр продолжает выдачу бумажных свидетельств, которые могут быть затребованы при обращении в другие организации (например, в банки или налоговую службу), однако в будущем ведение и хранение связанной с недвижимостью информации будет осуществляться в электронном виде без использования бумажных носителей.

Таким образом, на сегодняшний день все четыре базовые услуги Росреестра переведены в электронный вид и доступны для заявителей: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Напоминаем: в соответствии с «дорожной картой» повышения качества и доступности услуг до конца 2018 года Росреестр должен оказывать не менее 70% услуг в электронном виде.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай

В связи с большим количеством вопросов, поступающих от жителей края в адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата), о предоставлении государственных услуг в электронном виде, Кадастровая палата информирует: 29 мая 2015 года с 13.00 до 15.00 часов по номеру телефона (8-3852) 50-27-96 будет проведена тематическая телефонная линия.

Теперь жители края могут подать заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, об исправлении технических ошибок и снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости в форме электронных документов, т.е. через портал электронных госуслуг Росреестра (www.rosreestr.ru).

Ранее такая возможность была реализована в отношении заявлений о постановке на кадастровый учёт объектов недвижимости, об учете изменений земельных участков, запросов о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости, а также направления дополнительных документов к ранее представленному заявлению.

Также на Портале можно в оперативном режиме отследить статус заявления или запроса, предварительно записаться на приём в любой офис филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата), найти земельный участок на публичной кадастровой карте в режиме on-line, воспользоваться справочной информацией по объектам недвижимости, ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства, по кадастровому номеру объекта недвижимости.

Для удобства заявителей на Портале размещены видеоролики с пошаговыми инструкциями получения госуслуг в электронном виде.

По вопросам получения государственных услуг в сфере кадастрового учёта жители края могут обращаться к специалистам Кадастровой палаты по телефону «горячей линии» 8 (3852) 50-20-97.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю[1] обращает внимание, что количество процедур, необходимых и обязательных для осуществления государственной регистрации права собственности, сокращено – в 2014 году исключена процедура «нотариальное удостоверение копий учредительных документов продавца и покупателя». Данные документы могут быть представлены в виде копий, заверенных лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати).

Так, в пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»[2], устанавливающий требования к предъявляемым учредительным документам юридического лица, внесены изменения, согласно которым заявителем могут быть предъявлены не только оригиналы учредительных документов или их нотариально удостоверенные копии, но и копии, заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати).

Соответственно, например, руководители организаций, имеющие право действовать без доверенности от имени юридического лица, имеют право заверять копии устава юридического лица своей подписью и печатью организации (при наличии печати).

Сокращение количества процедур позволило снизить финансовые и временные расходы организации при оформлении прав собственности.



[1]Далее - Управление

[2]Далее – Закон о регистрации

Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества - физические либо юридические лица с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, на территории Алтайского края - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, с другой.

В соответствии с нормами ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Кроме того, к заявлению должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения: правоустанавливающие, технические документы и документы, свидетельствующие о правоспособности физических и юридических лиц.

Четкий перечень правоустанавливающих документов, являющихся основаниями для возникновения права, предусмотрен в Законе о регистрации. Однако не все документы заявитель должен обязательно представлять самостоятельно. Так, в соответствии с Федеральным закономот 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления. Сотрудники Управления Росреестра по Алтайскому краю самостоятельно запрашивают такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Перечень документов, которые сотрудники Управления могут запросить самостоятельно, предусмотрен Федеральным закономот 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.

В том случае если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней) в отношении таких лиц. Стоит обратить внимание на то, что для осуществления государственной регистрации права нет необходимости получать и представлять в Управление Росреестра по Алтайскому краю выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Управление Росреестра по Алтайскому краю подведены итоги работы по верификации и гармонизации данных Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Сопоставление данных государственного кадастра и реестра прав - залог проведения успешных сделок и быстрых операций с недвижимостью.

Гармонизация данных – это проверка достоверности и сопоставление сведений, внесенных в ЕГРП и ГКН с последующим уточнением и корректировкой в случае выявления разночтений. Гармонизация сведений осуществляется в рамках реализации плана мероприятий «дорожная карта», который направлен на создание единой учетно-регистрационной базы данных, совершенствование процедур регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости и повышение доступности и качества предоставления государственных услуг.

Сопоставление сведений о земельных участках и объектах капитального строительства, внесенных в ЕГРП и ГКН Управлением Росреестра по Алтайскому краю совместно с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю завершено в 2014 году. Всего сопоставлены сведения почти о 800 000 земельных участков и 950 000 зданиях, сооружениях, помещениях.

В настоящее время Управление Росреестра по Алтайскому краю и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю ведут работы по оперативному приведению в соответствие данных об объектах недвижимости в ЕГРП и ГКН, в которых возникают изменения основных характеристик объектов недвижимого имущества в связи с проведением текущих кадастровых и регистрационных процедур. Еженедельно проводятся сеансы верификации описаний земельных участков и объектов капитального строительства, организована работа по приведению в соответствие сведений двух баз данных. По итогам проведения работ по уточнению данных правообладателям (собственникам) направляются соответствующие уведомления об изменении характеристик объектов недвижимости.

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает, что внесенные сведения не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него. Правообладатели (собственники) объектов  недвижимости имеют право обратиться в Управление с целью получения нового свидетельства о государственной регистрации в связи с внесением изменений в Единый государственный реестр прав или государственный кадастр недвижимости.

Существующая в Российской Федерации ситуация в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета объектов недвижимости характеризуется стабильно растущим количеством регистрационных и учетных действий.

На федеральном уровне приняты нормативные правовые акты, направленные на  совершенствование процедур взаимодействия учетно-регистрационной системы с заявителями, переход к хранению и ведению государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в электронном виде.

Управлением Росреестра по Алтайскому краю уже сегодня проводятся работы по переводу в электронную форму накопленных в бумажных архивах дел правоустанавливающих документов, организации постоянного хранения таких документов, переводу в электронную форму вновь поступающих на бумажных носителях документов в рамках текущих процессов ведения ЕГРП и ГКН.

Одним из многочисленных новшеств является закрепление законодателем нормы, позволяющей осуществлять ведение Единого государственного реестра прав только на электронном носителе.

Так, в Алтайском крае с начала текущего года, в рамках реализации нормативных правовых актов федерального уровня, Единый государственный реестр прав полностью ведется в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы, обеспечивающей предотвращение доступа к ним посторонних лиц, а также искажения, подделку или утрату содержащейся информации.  Каждая запись в Едином государственном реестре прав заверяется электронной подписью государственного регистратора, принявшего решение о государственной регистрации, внесении изменений в записи. В каждой записи указаны дата и время с точностью до минуты ее совершения.

Кроме того, в ближайшее время появится возможность подачи заявления о государственной регистрации прав в электронной форме, что позволит заявителям избежать очередей при подаче документов. Также заявители теперь не обязаны представлять документ об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для регистрации прав документами. Но, если информация об уплате госпошлины будет отсутствовать в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате госпошлины не будет представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, представленные для государственной регистрации, не будут рассмотрены.

Интересен и тот факт, что орган, осуществляющий регистрацию прав, может без заявления правообладателя вносить в ЕГРП изменения, содержащиеся в базовых государственных информационных ресурсах, относительно сведений о правообладателе, которые не влекут за собой переход, прекращение права, ограничение (обременение) права на объект недвижимости. Но при этом он обязан в течение пяти дней уведомить об этом правообладателя.