Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

На сегодняшний день у жителей края есть возможность подать заявление на государственную регистрацию права и запрос на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) на территории региона не зависимо от места нахождения объекта в пределах регистрационного округа Алтайского края. Такие обращения называются экстерриториальными.

Так, в I полугодии текущего года к специалистам Кадастровой палаты поступило от жителей края более 16 000 таких заявлений и порядка 5 000 запросов. Наиболее активно этой возможностью пользуются жители городов Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби, Новоалтайска.

Специалисты Кадастровой палаты приняли участие в заседании краевой комиссии по переходу к сбору налоговых платежей на основании кадастровой стоимости объектов капитального строительства, занятых  под торговыми центрами и  расположенных в Алтайском крае.

Основная задача комиссии - определение списка коммерческих объектов - торговых центров, на которые налог на имущество будет исчисляться  на базе кадастровой стоимости  уже с 1 января 2016 года.

В ходе работы комиссия с целью обследования объектов капитального строительства осуществила выезд в г. Новоалтайск, где было обследовано более 20  объектов недвижимости, занятых торговыми центрами.

Изменился график личного приёма граждан руководящим составом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата). С обновлённым графиком жители края могут ознакомиться на сайте Управления Росреестра по Алтайскому краю (http://to22.rosreestr.ru) в разделе «Кадастровый учёт» - «Личный приём граждан», а также на информационных стендах в каждом офисе приёма-выдачи документов.

Для этого необходимо воспользоваться сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «он-лайн», размещённом на портале электронных госуслуг Росреестра (www.rosreestr.ru)в разделе «Электронные услуги и сервисы».

Данный сервис позволяет по кадастровому номеру или адресу фактического местоположения объекта недвижимости получить в режиме «он-лайн» справочные данные об объекте недвижимости, его площади, местоположении, кадастровой стоимости и т.д., а также информацию о наличии зарегистрированных прав или ограничений/обременений на объект недвижимости.

01.09.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Закон № 99-ФЗ). Данный закон внес ряд существенных изменений в положения ГК РФ, касающиеся правового статуса и порядка деятельности юридических лиц.

В рамках данного закона были внесены изменения относительно организационно-правовой формы юридических лиц. Так, юридические лица с 01.09.2014 подразделяются на корпорации и унитарные организации, в зависимости от наличия либо отсутствия у учредителей права участия (членства) в юридическом лице, кроме того, хозяйственные общества разделились на публичные и непубличные (например, ОАО теперь ПАО).

С момента вступления в силу закона № 99-ФЗ юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ.

Необходимо отметить, что новой редакцией ГК РФ исключены такие разновидности хозяйственных обществ как закрытые акционерные общества и общества с дополнительной ответственностью.

Закон № 99-ФЗ не содержит временного ограничения относительно приведения в соответствие организационно-правовых форм юридических лиц, возникших до 01.09.2014. Ранее созданные юридические лица должны привести свои наименования и учредительные документы в соответствие с новыми требованиями ГК РФ при первом изменении учредительных документов.

Пунктом 10 ст. 3 Закона № 99-ФЗ установлено, что перерегистрация юридических лиц, ранее созданных в организационно-правовых формах, не предусмотренных главой 4 ГК РФ (в редакции Закона № 99-ФЗ), не требуется.

Исходя из содержания норм вышеуказанного закона, следует, что изменение организационно-правовых форм юридических лиц в связи с приведением их в соответствие с положением главы 4 ГК РФ будет осуществляться не путем реорганизации в форме преобразования, а посредством внесения изменений в наименования и учредительные документы таких юридических лиц.

На практике данная ситуация выглядит иначе. Так, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) было создано новое юридическое лицо ООО - правопреемник ЗАО. В свою очередь, у ООО - новый основной государственный номер регистрации  (ОГРН), ИНН, КПП и новая дата создания. Выписка из ЕГРЮЛ не содержит информацию о том, что данные изменения юридическое лицо претерпело в результате вступившего в силу закона № 99-ФЗ.

Изменения должны быть отражены либо в уставе юридического лица, либо в решении общего собрания юридического лица о внесении изменений в учредительные документы.

В соответствии со ст. 21.1 Закона о регистрации в связи с изменением сведений о правообладателе (правообладателях), содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах, которые не влекут за собой переход, прекращение права, ограничение (обременение) права на объект недвижимости, вносятся в Единый государственный реестр прав (далее - ЕГРП) без заявления правообладателя (правообладателей).

В этой связи, при обращении заявителя за внесением изменений в сведения ЕГРП о наименовании юридического лица и смене организационно- правовой формы им подается заявление о выдаче повторного свидетельства. В графе «Примечание» заявления указывается, что выдача повторного свидетельства требуется в связи со сменой наименования юридического лица и организационно-правовой формы. К заявлению прикладывается документ об оплате государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства в соответствии с законодательством о налогах и сборах и актуализированный устав юридического лица, содержащий информацию о смене организационно-правовой формы в соответствии с Законом № 99-ФЗ.

Внесение изменений в ЕГРП в таком случае осуществляется государственным регистратором на основании сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия с налоговыми органами.

Если представитель юридического лица не желает получить повторное свидетельство о государственной регистрации права, а его цель - внесение изменений в ЕГРП в части наименования организации, то допускается представление заявления о внесении изменений в ЕГРП в связи с изменением сведений о правообладателе, содержащихся в Базовых государственных информационных ресурсах. При этом государственная пошлина за такое юридически значимое действие на основании пп. 4.4 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ не взимается.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай

Важнейшей задачей отрасли геодезии и картографии является обеспечение федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных лиц картографическими материалами и результатами геодезических измерений для решения ряда государственных задач в сфере территориального развития, строительства и инженерных изысканий, управления природными ресурсами, экологии, навигационной деятельности, обороны и безопасности государства.

Порядок организации геодезических и картографических работ, технические требования к ним устанавливают нормативно-технические документы. На сегодняшний день действуют более 300 нормативно-технических документов, созданных в 70-80 годы прошлого века, из которых примерно 86% устарели и требуют переработки по тем требованиям, которые в них установлены, а 12% подлежат отмене.

Такое состояние нормативно-технических документов не только отрицательно влияет на качество и актуальность геодезической информации, но и создает административные барьеры на пути развития геодезической и картографической деятельности. Кроме того,  возникают коллизии в применении законодательства при осуществлении государственного геодезического надзора и лицензирования геодезической и картографической деятельности.

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует, что в целях совершенствования системы государственного управления в сфере геодезии и картографии подготовлен проект Федерального закона «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

К предмету регулирования проектаФедерального закона относятся отношения, возникающие при осуществлении деятельности в сфере геодезии и картографии, включая создание, сбор, обработку, хранение, распространение пространственных данных. Указанный законопроект 12 мая 2015 года принят в первом чтении Государственной Думой РФ. Предлагается, что при принятии Федеральный законвступит в силу с 1 января 2016 г. Действующие ранее принятые нормативные акты органов государственной власти СССР, РСФСР, РФ, регулирующие отношения в сфере геодезии и картографии, будут действовать до 1 января 2018 года в части, не противоречащей настоящему Федеральному законуи принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам.

Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание, чтоизменения в законодательстве о геодезии и картографии постепенно уже происходят. Так, с 12 апреля 2015 года признан утратившим силу приказ Федеральной службы геодезии и картографии России от 05 августа 2002 года № 114-пр «Об утверждении инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда».

Заявление, в том числе для получения материалов и данных, содержащих информацию ограниченного распространения или сведения, составляющие государственную тайну, представляется заявителем непосредственно в организацию-фондодержатель федерального картографо-геодезического фонда. Форма заявления утверждена приказом Минэкономразвития России от 02.12.2011 № 706.

С 20 марта 2015 года установлена давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о геодезии и картографии, о наименовании географических объектов, которая составляет два (три) месяца.

В санкциях частей 3 и 4 статьи 7.2. КоАП РФ увеличен размер административного штрафа.

Таким образом, процесс урегулирования правовых отношений в области геодезии и картографии запущен на законодательном уровне, и в дальнейшем будут актуализированы существующие нормативно-технические документы, устанавливающие порядок организации геодезических и картографических работ.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай

С введением в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» главы «Комплексные кадастровые работы» у органов муниципальной власти появилась возможность провести кадастровые работы сразу на территории кадастрового квартала поселения или даже на территории нескольких кадастровых кварталов. При проведении таких работ решаются несколько задач. Это, в первую очередь, уточнение местоположения границ земельных участков и объектов капитального строительства и образование земельных участков, на которых находятся многоквартирные дома, и участков общего пользования, занятых площадями, улицами, бульварами и другими объектами.

Вместе с тем проведение таких работ сопряжено с необходимостью финансовых затрат, при том что бюджеты муниципалитетов небогаты. Границы земельных участков при выполнении работ будут устанавливаться без учета желания собственников земельных участков, но зато бесплатно для них. Информация о начале таких работ должна заблаговременно размещаться в средствах массовой информации, поэтому собственникам или другим заинтересованным лицам нужно внимательно следить за сообщениями в прессе.

Считается, что в результате проведения комплексных кадастровых работ должно снизиться количество судебных земельных споров между соседями по границам, результаты работ также внесут ясность в местоположение земельных участков государственной и муниципальной собственности.

Полученные при проведении работ результаты, а именно, местоположение границ земельных участков должны быть рассмотрены специально создаваемой для этой цели согласительной комиссией под председательством главы городского округа или поселения либо главы муниципального района. В эту же комиссию правообладатели, не согласные с местоположением границ земельных участков, установленных при проведении комплексных кадастровых работ, могут в письменной форме направить свои возражения. Комиссия может принять решение либо о необоснованности возражений, либо о необходимости учесть их и доработать проект карты-плана территории. Таким образом, в некоторых случаях наличие возражений не будет препятствием для внесения сведений об участках в государственный кадастр недвижимости (например, если возражения поданы собственниками двух смежных земельных участков и не сняты на заседании комиссии).

Для проведения комплексных кадастровых работ будут привлекаться все имеющиеся на территорию работ землеустроительные и геодезические материалы, а также материалы аэрофотосъемки, с помощью которых можно увидеть сложившиеся границы, межи между участками, размещение на них строений, естественные природные границы.

В результате проведения работ и установления границ участков их площадь может получиться большей или меньшей площади, внесенной в кадастр по документу. Для таких отличий законодательством установлено ряд ограничений. Так, уменьшиться участок может не более чем на 10 процентов от площади в кадастре. Увеличиться - тоже на 10 процентов, но только в случае не установленного муниципалитетом предельного минимального размера земельного участка. При установленном предельном минимальном размере земельного участка он может увеличиться на величину не большую данного размера.

Граждане, заинтересованные в скорейшем установлении границы или желающие взять процесс установления местоположения границы своего земельного участка в свои руки, могут, не дожидаясь проведения комплексных кадастровых работ, обратиться к кадастровому инженеру с целью установления границы земельного участка и подготовки межевого плана на участок. При этом, конечно, проведение кадастровых работ потребует личных финансовых затрат. Пока в государственном кадастре нет сведений о соседних участках, у граждан есть преимущество - поставить свою недвижимость на кадастровый учет без споров. В любом случае кадастровый инженер в рамках работ по установлению границ участка должен будет согласовать смежные границы земельного участка если не с гражданами, то с муниципальной властью.

Начальник Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
В.Э. Шамай