Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

С целью повышения качества предоставляемых государственных услуг Минэкономразвития России разработал электронный Интернет-сервис

«Ваш контроль», на странице которого пользователи могут оставить отзыв и оценить работу органов власти.

В рамках функционирования сайта «Ваш контроль» в адрес Управления Росреестра по Алтайскому краю поступают отзывы граждан по оценке качества и доступности государственных услуг.

Руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий Калашников подчеркивает: «Ключевыми критериями оценки работы ведомства выступают: качество услуги в целом, время предоставления государственной услуги, доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.

Так, за 4 квартал 2021 года прослеживается рост количества положительных оценок работы алтайского Росреестра со стороны жителей региона. За последние 3 месяца в адрес ведомства поступило 34 269 оценок граждан, из них 99,75% положительных, при этом рейтинг Управления составил 4,98 из 5. Для сравнения за 3 квартал 2021 года только 98,33% оценок были положительными, а рейтинг Управления составил 4,93.

- Стоит отметить, что такая возможность пользователей оставить отзыв, а также оценить конкретный показатель работы Управления позволяет прослеживать динамику эффективности деятельности ведомства, корректировать работу для более комфортного пользования услугами гражданами, - рассказал Юрий Калашников.

В целях осуществления учетно-регистрационных действий Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрены следующие способы подачи документов: посредством личного обращения в многофункциональный центр, посредством почтового отправления, посредством подачи документов в электронном виде.

Заместитель руководителя краевого Росреестра Андрей Рерих отмечает: «Локальным актом руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю значительно сокращен срок осуществления учетно-регистрационных действий по обращениям, поданным в электронном виде. Данный срок составляет 1 рабочий день, следующий за днем поступления документов в Росреестр, при наличии оплаченной госпошлины и отсутствии замечаний по представленному обращению».

 Кроме того, при подаче документов в электронном виде через личный кабинет портала Госуслуги госпошлина взимается с физических лиц в размере 70% от установленной Налоговым кодексом РФ государственной пошлины.    

- О преимуществах электронной подачи документов свидетельствуют и достигнутые показатели. Так, доля заявлений о государственной регистрации, поданных в форме электронного документа, от общего количества заявлений на 30.12.2021:  ипотеки – 48%; договоров участия в долевом строительстве, – 50%; государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав – 41%, - комментирует Андрей Рерих.

Возможность подачи документов в электронном виде направлена на улучшение микроклимата между Росреестром и потенциальными заявителями.  

С 1 июля 2021 вступили в силу Федеральный закон 248-Ф3, в котором закреплен приоритет профилактики нарушений обязательных требований, предусмотрено 5 видов профилактических мероприятий.

- Теперь проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами (за исключением проверок исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений), возможно только после согласования с органами прокуратуры, поясняет начальник отдела государственного земельного надзора алтайского Росреестра Родион Абсалямов.

С декабря 2020 года по июнь 2021 года Росреестр принимал участие в эксперименте по досудебному обжалованию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями решений контрольного (надзорного) органа и действий его должностных лиц через Единый портал государственных услуг. С 1 июля 2021 года досудебный порядок обжалования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями стал обязательным. Для обжалования действий контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц достаточно направить заявление в электронном виде посредством личного кабинета контролируемого лица на Едином портале государственных услуг. Ответ на жалобу поступит в этот же личный кабинет.

C принятием закона документы контрольных (надзорных) мероприятий должны оформляться в электронном виде и удостоверяться усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности проинформировать контролируемое лицо в электронном виде все документы до 31.12.2023 будут по-прежнему направляться на бумаге. Получить информацию о ходе проверок и их результатах можно будет с помощью Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий или Единого портала государственных услуг.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в 2021 году не проводились. Аналогичные ограничения в отношении указанных субъектов действуют при формировании планов проведения контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.

В адрес Управления Росреестра по Алтайскому краю поступил вопрос: Возможна ли подача нотариусом документов на регистрацию права в случае заключения сделки в простой письменной форме?

Начальник отдела правового обеспечения краевого ведомства Ирина Майдурова отмечает: «С 28 октября 2021 года такая возможность закреплена на законодательном уровне, и ей могут воспользоваться все заявители, за исключением кадастровых инженеров».

Так, согласно Федеральному закону от 30.04.2021 N 120-Ф3 заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями заявителей или в форме электронных образов документов, подписанных УКЭП нотариуса, могут передаваться в орган регистрации прав от заявителей через нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 ».

Таким образом, если гражданин по каким-то причинам не имеет возможности подать документы в Росреестр самостоятельно через МФЦ или через электронные сервисы, он может обратиться к нотариусу, который, в свою очередь, направит необходимые документы в орган регистрации прав для осуществления соответствующих учетно-регистрационных действий.

Необходимо отметить, что подавать документы для регистрации в Росреестр через нотариуса можно было и раньше. Но до вступления в силу изменений так можно было делать только, если договор был нотариально удостоверен или право собственности возникло в связи с осуществлением иных нотариальных действий (например, наследство, брачный договор и т.д.). Теперь же, это можно делать и тем заявителям, кто ранее не обращался к нотариусу для удостоверения сделки.

25 декабря 2021 года исполняется 13 лет со дня создания Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии путем объединения трех служб: Росрегистрации, Роскартографии и Роснедвижимости.

Так, 25 декабря 2008 года Указом президента РФ № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» и в соответствии со Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 30 октября 2009 года Управление Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (сокращенное наименование – Управление Росреестра по Алтайскому краю).

Управление осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,  кадастровый учет недвижимости, государственный мониторинг земель, государственную кадастровую оценку, федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроль деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Одной из важнейших составляющих деятельности Управления является государственная регистрация прав на недвижимость и государственный кадастровый учет недвижимого имущества. Так, с 2010 года количество зарегистрированных Управлением прав составило 5 768 949, а по состоянию на конец 2021 года на кадастровом учете стоит
2 649 153 объектов недвижимости.

- За 13 лет Управлением Росреестра по Алтайскому краю, вслед за законодательством, регламентирующим сферу деятельности, пройден длительный путь становления и развития. За прошедшее время в разы сокращен срок осуществления учетно-регистрационных действий. Внедрены и успешно функционируют бесконтактные технологии общения с заявителями - сервисы, позволяющие представлять документы на государственную регистрацию прав, кадастровый учет, получать необходимые сведения в электронном виде.

Кроме того, с 2021 года Росреестром была запущена работа сервиса «Земля для стройки», который аккумулирует все сведения о земле и недвижимости на одной удобной для предпринимателей платформе - Публичной кадастровой карте. За этот период перечень территорий для жилищного строительства увеличился до 46 объектов, общая площадь которых более 1288 гектар.

Также в настоящее время Управлением активно реализуется проект «Стоп-бумага», который предполагает переход на безбумажный документооборот, планомерно осуществляется цифровизация архива. Так, Управлением Росреестра по Алтайскому краю переведено в электронный вид порядка 1 182 327 реестровых дел или 56,6 % от общего объема, - информирует руководитель краевого Росреестра Юрий Калашников. Всего за 13 лет работы в архивах краевого Управления размещено более  2 437 363  реестровых дел, общая  площадь занимаемых архивохранилищ составляет 4 839  кв.м или площадь футбольного поля.

Управление Росреестра по Алтайскому краю выражает благодарность партнерам за сотрудничество и жителям региона за доверие в оказании услуг!

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о вводе фондодержателем федерального фонда пространственных данных – ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» в эксплуатацию государственной информационной системы федеральный портал пространственных данных (ФППД).

- Посредством системы осуществляется поиск и прием заявлений о предоставлении пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных, а также заявлений о предоставлении сведений единой электронной картографической основы. Адрес ФППД в сети Интернет: https://portal.fppd.cgkipd.ru/, - информирует заместитель руководителя краевого ведомства Елена Саулина.

Росреестр обращает внимание, что для работы в личном кабинете ФППД и подачи заявлений в электронном виде необходимо выполнить инструкции по настройке защищенного соединения, а также настройке прав уполномоченных лиц (в случае подачи заявления от имени юридического лица). Кроме того, ознакомиться с порядком работы и функциями федерального портала пространственных данных можно в разделе «О портале» ФППД (https://portal.fppd.cgkipd.ru/glavnaia/o-portale).

Елена Саулина подчеркивает: «В целях сохранения возможности подачи заявлений до настройки пользователями работы в ФППД, приём обращений посредством системы поиска пространственных данных и материалов на сайте ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» (https://order.cgkipd.ru/) будет осуществляться одновременно с работой ФППД до 19.12.2021 включительно. С 20.12.2021 г. сервис на сайте https://order.cgkipd.ru/ будет отключен для подачи обращений. Все заявления, поданные до 19.12.2021 через сайт https://order.cgkipd.ru/ включительно будут рассмотрены фондодержателем в установленном порядке».

Справочно: пространственные данные – данные о природных, искусственных объектах (в том числе зданиях, сооружениях), а также естественных небесных тел, местоположение которых может быть определено. Иными словами, это данные о географических объектах или явлениях, фиксирующие их местоположение в системе координат, привязанной к телу Земля.

Правительство РФ утвердило государственную программу «Национальная система пространственных данных», которая нацелена на создание и развитие системы пространственных данных в стране. Ранее Правительство РФ включило формирование данной госпрограммы в перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года по направлению «Строительство» с целью обновления инфраструктуры и формирования комфортной среды для граждан.

Так, в одной электронной системе будут объединены пространственные данные, а также сведения о земле и недвижимости, включая информацию о правах и кадастровой оценке. Программа направлена на достижение ряда стратегических целей: создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения, обеспечение полноты и качества сведений ЕГРН, достижение «цифровой зрелости» ведомства, повышение качества госуслуг и сервисов Росреестра в интересах социально-экономического развития страны и людей.

«Программа впервые за многие годы предлагает комплексный подход. Будут созданы единая федеральная сеть геодезических станций, мультимасштабная карта страны, полный и точный реестр недвижимости, цифровая платформа пространственных данных, вовлечены в оборот новые земли для жилищного строительства. На этой базе появятся новые сервисы для поиска и предоставления земли, сократятся сроки кадастрового учёта и регистрации прав. Без этого невозможно прорывное развитие территорий, реализация общенациональных проектов в сфере строительства и недвижимости, улучшение жилищных условий каждого россиянина», - сказал Марат Хуснуллин, вице-премьер РФ.

Руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий Калашников отметил: «Создание такой системы позволит более оперативно получать государственные услуги в сфере регистрации прав на землю и недвижимость, как для граждан, так и для представителей бизнес-сообщества».

В частности, к концу 2030 года планируется увеличить долю электронных услуг по кадастровому учету и регистрации прав до 95%, сократить срок осуществления кадастрового учета и регистрации прав до одного дня, обеспечить полноту и качество сведений в Едином государственном реестре недвижимости в объеме 95%.