Памятки и буклеты

Памятка. ЖКХ.

Памятка. Ритуальные услуги.

Памятка. Образование.

Памятка. На дорогах.

Памятка. Здравоохранение.

Буклет. История одного чиновника.

Буклет. Эстафета добрых дел.

Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.

Памятки "Что нужно знать о коррупции"

Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"

Памятка для служащих "Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам"

Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"

Памятка для предпринимателей

Буклет «Участие органов прокуратуры России в противодействии коррупции»

Памятка «Противодействие коррупции в спорте»

Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности»

Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Памятка по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

 

С 01.01.2021 в соответствии со ст. 225 Трудовым кодексом Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в установленном порядке.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (в ред. от 30.11.2016).

Работодатели обязаны провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знания требований охраны труда работников, независимо от срока проведения предыдущей проверки.Заменить обязательное обучение и проверку знаний инструктажем на рабочем месте нельзя.Непрохождение работниками обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда является безусловным основанием для отстранения от работы (ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации).

За допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 25 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 15 000 до 25 000 рублей; на юридических лиц - от 110 000 до 130 000 рублей.Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

Федеральным законом от 22.11.2021 №377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены изменения в ст. 68 Трудового кодекса Российской Федерации.

В частности, ранее работодатель в обязательном порядке должен был издавать приказ (распоряжение) о приеме на работу, на основании заключенного с работником трудового договора.

Вместе с тем, с 22.11.2021 в соответствии с внесенными изменениями складывающиеся трудовые отношения возможно оформлять исключительно на основании трудового договора, без издания приказа (распоряжения) о приеме на работу.

При этом если работодатель считает необходимым издать соответствующий приказ (распоряжение), он может это сделать, но содержание документа о приеме на работу не должно противоречить условиям трудового договора.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

С 01.09.2021 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты России от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек».

Этим приказом утвержден новый бланк трудовой книжки, где количество разворотов для заполнения сведений о работе увеличился до 14, а количество разворотов для награждений уменьшился до 7.

Изменения коснутся и порядка внесения записей, которые можно будет вносить не только ручками черного, синего или фиолетового цвета, но и с использованием штампов и печатей. Например, можно будет использовать штамп со стандартной записью об увольнении по собственному желанию.

Также утрачивают силу формы по учету бланков трудовых книжек и вкладышей (приложения 2, 3, утвержденные постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69). Теперь работодатель самостоятельно разрабатывает формы книг и журналов по учету бланков и вкладышей. При этом остаются обязательными требования к содержательной части книг и журналов, в которых необходимо указывать дату приема, дату выдачи, номер трудовой книжки и подпись работника при увольнении.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

В соответствии с ч.1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

В целях реализации указанной политики государства постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2021 № 1607 внесены изменения в Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации.

В 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (работодателям), в целях их стимуляции к трудоустройству безработных граждан, предусмотрена частичная компенсация затрат на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных безработных граждан.

С 5 октября 2021 года российские работодатели смогут получить субсидию за трудоустройство безработных граждан, зарегистрированных в службах занятости до 1 августа 2021 г. (ранее – до 1 января 2021 г.), а также за трудоустройство инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, зарегистрированных в службах занятости в качестве безработных, независимо от даты такой регистрации.

Размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, увеличенной на сумму страховых взносов и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных безработных граждан. Предоставят выплату трижды по истечении первого, третьего и шестого месяца работы таких сотрудников.

Кроме того, постановление содержит положение, согласно которому при оценке результата предоставления субсидии не учитываются трудоустроенные безработные граждане, уволенные на основании статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации (по инициативе работника).

Для получения господдержки работодателю нужно обратиться в центр занятости для подбора специалистов под имеющиеся вакансии. Сделать это можно дистанционно через личный кабинет на портале «Работа в России». После этого потребуется направить заявление в Фонд социального страхования, который занимается распределением и выплатой субсидий. Сделать это также можно дистанционно – через систему «Соцстрах».

Помощник прокурора района  Р.А. Маношин

Государственно-правовые основы противодействия экстремизму закреплены законодательством Российской Федерации, и, прежде всего, в Конституции РФ, являющейся основным законом государства.

Россия всегда была многонациональной страной, и это отражено в Конституции РФ.

Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, других обстоятельств закреплено в ст.19 Конституции РФ.

В соответствии со ст.21 Конституции РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Ст.26 Конституции России закреплено право каждого определять и указывать свою национальную принадлежность. В то же время, никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

Ст.28 Основного Закона РФ гарантирует каждому в нашей стране свободу совести и вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В то же время, Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» запрещается создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых  противоречат закону.

Ст.29 Конституции России гарантирует каждому гражданину страны свободу мысли и слова, одновременно запрещая пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Основным нормативным актом, определяющим правовые основы борьбы с экстремизмом, является Федеральный закон № 114-ФЗ от 27.06.2002 «О противодействии экстремисткой деятельности», который определил правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, а также установил ответственность за ее осуществление.

Действующее законодательство предусматривает ответственность за административные правонарушения и уголовно-наказуемые деяния т.е. преступления, совершенные по экстремистским мотивам.

Например, частью 2 ст.6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неприменение лицом, организующим доступ к информации, распространяемой посредством телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»,  мер по  защите  детей  от  информации, наносящей        вред их здоровью и (или) развитию (в том числе к экстремистским материалам).

Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за пропаганду и публичную демонстрацию нацистской  атрибутики или символики либо символики экстремистских организаций, либо  иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за производство и распространение экстремистских материалов.

Статья 5.62 КоАП РФ предусматривает ответственность за дискриминацию, т.е.  нарушение прав граждан в зависимости от пола, расы, национальности, религиозной принадлежности.

 Статья 20.3.1 КоАП РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» введена в действие Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ в связи с частичной декриминализацией ч.1 ст.282 УК РФ и предусматривает административную ответственность за действия, направленные на  возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действии не содержат уголовно наказуемого деяния.

Федеральным законом от 08.12.2020 N 420-ФЗ в связи с частичной декриминализацией ч.1 ст.280.1 УК РФ введена в действие статья 20.3.2 КоАП РФ «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».

К преступлениям экстремисткой направленности законодатель относит около 30 составов преступлений. Это и преступления против личности, против конституционных прав и свобод человека и гражданина, преступления против общественной безопасности и общественного порядка, преступления против здоровья населения.

В 2020 г. в УК РФ введено в действие несколько новых статей, предусматривающих уголовную ответственность за осуществление экстремистских действий, вандализм, распространение заведомо ложной информации.

В том числе Федеральным законом от 08.1.2020 № 425-ФЗ введена в действие ст.280.2 УК РФ, предусматривающая ответственность за нарушение территориальной целостности Российской Федерации, то есть совершение действий по отчуждению  части территории России или иные действия, направленные на нарушение территориальной целостности  Российской Федерации. 

Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ введена в действие статья 243.4. УК РФ «Уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России».

Статья 207.1.УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 100-ФЗ.

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия, влечет наступление уголовной ответственности по ст.207.2.1 УК РФ, которая также введена в действие Федеральным законом от 01.04.2020 N 100-ФЗ.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

Федеральным законом от 16.12.2019 №441-ФЗ введена в действие новая норма административного законодательства, предусматривающая ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности  объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций

В соответствии  с ч.1 ст.20.35 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности (территорий), за исключением случаев, предусмотренных  частит 2 данном статьи, статьями 11.15.1 КоАП РФ (Нарушение требований в области транспортной безопасности) и ст.20.30 КоАП РФ (Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса), если  эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Данная норма предусматривает наложение административного штрафа на граждан  в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести до трех лет, а на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.20.35 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Указанная норма предусматривает наложение  административного штрафа на граждан  в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Требования к антитеррористической защищенности различных объектов (территорий) закреплены в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации.

Например, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 №1165 утверждены требований к антитеррористической  защищенности объектов (территорий) религиозных организаций.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии со ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по ст.20.35 КоАП РФ в рамках компетенции могут составлять должностные лица органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов безопасности РФ.

Кроме того, согласно ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон №273-ФЗ)  организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Действующее законодательство предусматривает ряд льгот в сфере питания несовершеннолетних в школах.

Так, в соответствии с ч 2.1 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон №273-ФЗ) обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях (1-4 классы) обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на бесплатное двухразовое горячее питание на весь период обучения в образовательной организации, в том числе при освоении образовательной программы на дому  (ч. 7 ст. 37 Закона №273-ФЗ, постановление Правительства Алтайского края от 17.01.2020 №14 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья краевых государственных, муниципальных общеобразовательных организаций»).

Кроме того, на территории Алтайского края семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленную в Алтайском крае, а также многодетные семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину двух прожиточных минимумов имеют право на назначение ежегодной выплаты на школьные нужды, в том числе на питание в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 19.04.2017 №125. Для получения указанной меры социальной поддержки необходимо обратиться с письменным заявлением в орган социальной защиты населения по месту жительства либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин